admin
15 августа 2008 г., 23:00:41
Мифы и правда о женском стиле вождения
Вопрос, может ли женщина управлять автомобилем, сегодня, к счастью, уже
не стоит. Но другой вопрос - чем женский стиль вождения отличается от
мужского, все еще нуждается в разъяснении. Ответ на него искала
корреспондент "Известий".
"Как она едет!" - сокрушался водитель в Неаполе, вынужденный
притормозить, пока барышня в "Мини-Купере" не выберется перед ним на
проезжую часть. "Что вы хотите - женщина!". Девушка между тем ничего не
нарушила - в отличие от прочих водил, которые пытались ехать
одновременно во все стороны, при этом каждый как будто имел третью руку
- чтобы жестом показать соседу, что о нем думает.
На деле неаполитанские автомобилисты, однако, не так агрессивны, как
кажутся: поорут - и успокоятся. Во всяком случае, "учить" женщину на
дороге, как тот идиот в представительском BMW, дважды тормознувший
перед моим носом на пустом Каширском шоссе, точно не станет. И ведь
можно подумать, что я страшно согрешила, а я всего лишь ехала в левом
ряду - фуру объезжала. И женщина на московской улице так тоже "учить"
не станет, будь она трижды профессионал. Ей это в голову не придет.
Потому что голова у нее занята другим.
Это вовсе не значит, что женщины на дороге лучше мужчин или хуже.
Просто мы разные. Тот факт, что мужчины и женщины отличаются не только
по первичным половым признакам, давно не новость. Исторически у нас
разные задачи и стимулы. Мужчина - охотник, разведчик, исследователь
новых пространств, женщина - мать, кормилица и хранительница очага,
далеко от него не отходящая. Женщины иначе, чем мужчины, живут, мыслят
и водят автомобиль. Многие мифы, касающиеся женщины за рулем, имеют
вполне правдивое обоснование. Многие - но не все.
Миф первый: женщины хуже ориентируются
Более или менее соответствует истине. Представительницам слабого
пола действительно труднее, чем их оппонентам, запомнить с первого раза
долгий путь из пункта А в пункт Б. Скорее всего, они не смогут,
проскочив маршрут однажды, просто и четко объяснить, как им это
удалось. Запомнить, что через 20 км надо свернуть налево, а еще через
семь - развернуться и, перебравшись через переезд и повернув направо,
12 км спустя добраться до моста, - для них это непостижимо.
Это, однако, не значит, что женщина не сможет повторить маршрут и
объяснить его так, как умеет. У нее не будет в голове карты, зато будут
ориентиры и опорные точки, которые рано или поздно выведут ее на путь
истинный. Вот точно так же, как она легко вспомнит, какое платье было
на матери ее мужа в день знакомства с будущей невесткой (мужчина обычно
никогда не помнит, кто во что был одет), она скажет, что напротив
огромной кучи щебенки (облезлого дома, новорусской усадьбы, домика с
резными наличниками и т.п.) и будет первый поворот.
Миф второй: женщины чаще становятся виновниками
Это не так, кто бы что ни говорил. Хотя бы потому, что, по
официальной статистике, лишь 10% водителей в нашей стране - женщины, и
только в больших городах эта цифра приближается к 20-30%. И существуют
данные, согласно которым 90% женщин, получивших права, так и не стали
водить.
Что касается относительных показателей виновности в ДТП дам, то за
рубежом аварии по вине женщин случаются в среднем вдвое реже, чем по
вине мужчин. У нас официальную статистику на этот счет ГИБДД не
публикует, но и здесь автоинспекторы признаются, что женщины ездят в
целом аккуратнее и правила дорожного движения нарушают реже.
Отдельная статистика касается ДТП с участием нетрезвых водителей.
Немцы, которые любят учитывать и подсчитывать все на свете, провели в
Институте судебно-медицинской экспертизы при франкфуртском университете
имени Гёте специальные исследования на эту тему. И выяснили, что в 91
случае из 100 виновником аварии становился пьяный мужчина, причем чаще
всего в самом продуктивном возрасте - от 40 до 44 лет.
Вот что известно абсолютно точно: подавляющее большинство ДТП с
участием женщин - мелкие аварии, без смертей и ущерба здоровью, тогда
как поведение представителей сильного пола за рулем часто бывает
причиной аварий именно с тяжелыми последствиями.
Понятно, почему так происходит. Дамы попадают на дороге в переделки
главным образом по причине как раз чрезмерной осторожности, и скорости
их ниже. Тогда как мужчины пытаются успеть, обогнать, срезать - и
отсюда результат. Правда, в России хватает юных красавиц, получивших
водительские права в подарок вместе с ключами от джипа, и судить об
уровне их вождения - дело крайне неблагодарное. Но постепенно таких
водительниц становится все меньше. А вменяемые жены и матери семейств
чаще, чем их мужья, возят в автомобилях детей, а с младенцами на борту
обычно не рискуют. И даже если детей в автомобиле нет, они ждут своих
мам дома. Любая нормальная женщина всегда имеет это в виду - опять же в
отличие от ее мужа, который, решив кого-то обогнать или проучить, едва
ли вспомнит о наследниках.
Миф третий: у женщин хуже реакция
В целом это так. Мы реагируем иначе, чем мужчины, и действительно не
всегда адекватно. Бывает, впадаем в панику и тормозим там, где лучше
придавить в пол педаль газа и проскочить.
Но пугливость часто компенсируется повышенным вниманием. О разнице в
стилях вождения женщин и мужчин исчерпывающе высказался профессор
кафедры автомотоспорта Российской государственной академии физической
культуры, заслуженный тренер России по спидвею и авторалли Эрнест
Цыганков: "Ну, конечно, стили отличаются. Во-первых, они (женщины. -
"Известия") лучше приспосабливаются к сложным условиям. Потому что они
в хорошем смысле хамелеоны. Во-вторых, они очень внимательны. Они очень
хорошо замечают различные вещи. Смотрят на себя в зеркало, на свой
макияж. Я думаю, много плюсов у женщин. Но есть, конечно, некоторые
минусы - чуть-чуть. Во-первых, физиология женщины отличается от
мужской. Мужчины как-то более физически подготовлены. И у девушек,
наверное, есть проблемы с действиями в критических ситуациях".
Трудности у нас есть. А у кого их нет? Но если вы заметили, что на
светофоре рядом с вами остановилась девушка в "Ярисе" и, пока горит
красный свет, красит ресницы, не думайте, что она не видит, что
творится по сторонам. И не обижайтесь, если на зеленый свет она
тронется первой.
Миф четвертый: у женщин хуже глазомер
За редким исключением, у женщин вообще хуже развито пространственное
воображение. Ровно поэтому обязательная в технических вузах
начертательная геометрия дается им труднее. И потому же, паркуясь
задом, дамы часто с трудом втискивают свой автомобильчик в дырку, а
выйдя из машины, обнаруживают сзади много свободного места.
Специалисты, однако, считают, что и женский глазомер поддается
тренировке. Если дама за рулем пройдет специальную "габаритную
подготовку" (заметим между делом, что многим водителям-мужчинам она
тоже не помешает) и если сможет, наконец, почувствовать передний бампер
своего автомобиля, задний бампер, углы etc, то все у нее получится.
Миф пятый: женщина не разбирается в технике и не может починить автомобиль
В большинстве случаев так оно и есть. С этим в первую очередь
связана и история возникновения автоматических коробок передач: их
изобрели вовсе не для инвалидов, а именно для дам.
Себе в зачет я не могу записать ничего, кроме замены свечей и
зарядки аккумулятора, хотя многие мои приятельницы и это считают
подвигом. Очень надеюсь, что при необходимости я смогу поменять колесо
(тьфу-тьфу-тьфу, чтобы не сглазить). В остальном - лежать под машиной
для меня действительно бесполезно. Однако современные автомобили вообще
так устроены, что никто в них разобраться не способен, кроме профи.
Однако есть другая проблема несоответствия женщины и автомобиля - чисто
физиологическая. И касается она не технического устройства, а
эргономики личного транспорта, который на протяжении почти всего
прошлого века создавался именно для мужчин. Вот параметры водителя,
которые заложены в эргономику среднестатистического автомобиля: рост -
1 м 75 см, размер ноги - 42-й. Женщина ростом 1 м 50 см, будучи
пристегнута, вынуждена мириться с ремнем на шее, а не на плече. И 35-й
размер ноги маловат, чтобы жать на высокую педаль газа.
Сегодня, однако, и эта проблема решена: для ремней существуют
специальные "прищепки", появились новые модели авто - как раз для дам.
Верзила под метр девяносто едва ли захочет купить какую-нибудь
миниатюрную "женскую" версию "Ниссана" или "Ситроена" - ему в ней будет
тесно и несолидно. А маленькой женщине такая машина будет в самый раз.
Текст: Ирина Буланова.
Известия.RU
Читать оригинал новости
не стоит. Но другой вопрос - чем женский стиль вождения отличается от
мужского, все еще нуждается в разъяснении. Ответ на него искала
корреспондент "Известий".
"Как она едет!" - сокрушался водитель в Неаполе, вынужденный
притормозить, пока барышня в "Мини-Купере" не выберется перед ним на
проезжую часть. "Что вы хотите - женщина!". Девушка между тем ничего не
нарушила - в отличие от прочих водил, которые пытались ехать
одновременно во все стороны, при этом каждый как будто имел третью руку
- чтобы жестом показать соседу, что о нем думает.
На деле неаполитанские автомобилисты, однако, не так агрессивны, как
кажутся: поорут - и успокоятся. Во всяком случае, "учить" женщину на
дороге, как тот идиот в представительском BMW, дважды тормознувший
перед моим носом на пустом Каширском шоссе, точно не станет. И ведь
можно подумать, что я страшно согрешила, а я всего лишь ехала в левом
ряду - фуру объезжала. И женщина на московской улице так тоже "учить"
не станет, будь она трижды профессионал. Ей это в голову не придет.
Потому что голова у нее занята другим.
Это вовсе не значит, что женщины на дороге лучше мужчин или хуже.
Просто мы разные. Тот факт, что мужчины и женщины отличаются не только
по первичным половым признакам, давно не новость. Исторически у нас
разные задачи и стимулы. Мужчина - охотник, разведчик, исследователь
новых пространств, женщина - мать, кормилица и хранительница очага,
далеко от него не отходящая. Женщины иначе, чем мужчины, живут, мыслят
и водят автомобиль. Многие мифы, касающиеся женщины за рулем, имеют
вполне правдивое обоснование. Многие - но не все.
Миф первый: женщины хуже ориентируются
Более или менее соответствует истине. Представительницам слабого
пола действительно труднее, чем их оппонентам, запомнить с первого раза
долгий путь из пункта А в пункт Б. Скорее всего, они не смогут,
проскочив маршрут однажды, просто и четко объяснить, как им это
удалось. Запомнить, что через 20 км надо свернуть налево, а еще через
семь - развернуться и, перебравшись через переезд и повернув направо,
12 км спустя добраться до моста, - для них это непостижимо.
Это, однако, не значит, что женщина не сможет повторить маршрут и
объяснить его так, как умеет. У нее не будет в голове карты, зато будут
ориентиры и опорные точки, которые рано или поздно выведут ее на путь
истинный. Вот точно так же, как она легко вспомнит, какое платье было
на матери ее мужа в день знакомства с будущей невесткой (мужчина обычно
никогда не помнит, кто во что был одет), она скажет, что напротив
огромной кучи щебенки (облезлого дома, новорусской усадьбы, домика с
резными наличниками и т.п.) и будет первый поворот.
Миф второй: женщины чаще становятся виновниками
Это не так, кто бы что ни говорил. Хотя бы потому, что, по
официальной статистике, лишь 10% водителей в нашей стране - женщины, и
только в больших городах эта цифра приближается к 20-30%. И существуют
данные, согласно которым 90% женщин, получивших права, так и не стали
водить.
Что касается относительных показателей виновности в ДТП дам, то за
рубежом аварии по вине женщин случаются в среднем вдвое реже, чем по
вине мужчин. У нас официальную статистику на этот счет ГИБДД не
публикует, но и здесь автоинспекторы признаются, что женщины ездят в
целом аккуратнее и правила дорожного движения нарушают реже.
Отдельная статистика касается ДТП с участием нетрезвых водителей.
Немцы, которые любят учитывать и подсчитывать все на свете, провели в
Институте судебно-медицинской экспертизы при франкфуртском университете
имени Гёте специальные исследования на эту тему. И выяснили, что в 91
случае из 100 виновником аварии становился пьяный мужчина, причем чаще
всего в самом продуктивном возрасте - от 40 до 44 лет.
Вот что известно абсолютно точно: подавляющее большинство ДТП с
участием женщин - мелкие аварии, без смертей и ущерба здоровью, тогда
как поведение представителей сильного пола за рулем часто бывает
причиной аварий именно с тяжелыми последствиями.
Понятно, почему так происходит. Дамы попадают на дороге в переделки
главным образом по причине как раз чрезмерной осторожности, и скорости
их ниже. Тогда как мужчины пытаются успеть, обогнать, срезать - и
отсюда результат. Правда, в России хватает юных красавиц, получивших
водительские права в подарок вместе с ключами от джипа, и судить об
уровне их вождения - дело крайне неблагодарное. Но постепенно таких
водительниц становится все меньше. А вменяемые жены и матери семейств
чаще, чем их мужья, возят в автомобилях детей, а с младенцами на борту
обычно не рискуют. И даже если детей в автомобиле нет, они ждут своих
мам дома. Любая нормальная женщина всегда имеет это в виду - опять же в
отличие от ее мужа, который, решив кого-то обогнать или проучить, едва
ли вспомнит о наследниках.
Миф третий: у женщин хуже реакция
В целом это так. Мы реагируем иначе, чем мужчины, и действительно не
всегда адекватно. Бывает, впадаем в панику и тормозим там, где лучше
придавить в пол педаль газа и проскочить.
Но пугливость часто компенсируется повышенным вниманием. О разнице в
стилях вождения женщин и мужчин исчерпывающе высказался профессор
кафедры автомотоспорта Российской государственной академии физической
культуры, заслуженный тренер России по спидвею и авторалли Эрнест
Цыганков: "Ну, конечно, стили отличаются. Во-первых, они (женщины. -
"Известия") лучше приспосабливаются к сложным условиям. Потому что они
в хорошем смысле хамелеоны. Во-вторых, они очень внимательны. Они очень
хорошо замечают различные вещи. Смотрят на себя в зеркало, на свой
макияж. Я думаю, много плюсов у женщин. Но есть, конечно, некоторые
минусы - чуть-чуть. Во-первых, физиология женщины отличается от
мужской. Мужчины как-то более физически подготовлены. И у девушек,
наверное, есть проблемы с действиями в критических ситуациях".
Трудности у нас есть. А у кого их нет? Но если вы заметили, что на
светофоре рядом с вами остановилась девушка в "Ярисе" и, пока горит
красный свет, красит ресницы, не думайте, что она не видит, что
творится по сторонам. И не обижайтесь, если на зеленый свет она
тронется первой.
Миф четвертый: у женщин хуже глазомер
За редким исключением, у женщин вообще хуже развито пространственное
воображение. Ровно поэтому обязательная в технических вузах
начертательная геометрия дается им труднее. И потому же, паркуясь
задом, дамы часто с трудом втискивают свой автомобильчик в дырку, а
выйдя из машины, обнаруживают сзади много свободного места.
Специалисты, однако, считают, что и женский глазомер поддается
тренировке. Если дама за рулем пройдет специальную "габаритную
подготовку" (заметим между делом, что многим водителям-мужчинам она
тоже не помешает) и если сможет, наконец, почувствовать передний бампер
своего автомобиля, задний бампер, углы etc, то все у нее получится.
Миф пятый: женщина не разбирается в технике и не может починить автомобиль
В большинстве случаев так оно и есть. С этим в первую очередь
связана и история возникновения автоматических коробок передач: их
изобрели вовсе не для инвалидов, а именно для дам.
Себе в зачет я не могу записать ничего, кроме замены свечей и
зарядки аккумулятора, хотя многие мои приятельницы и это считают
подвигом. Очень надеюсь, что при необходимости я смогу поменять колесо
(тьфу-тьфу-тьфу, чтобы не сглазить). В остальном - лежать под машиной
для меня действительно бесполезно. Однако современные автомобили вообще
так устроены, что никто в них разобраться не способен, кроме профи.
Однако есть другая проблема несоответствия женщины и автомобиля - чисто
физиологическая. И касается она не технического устройства, а
эргономики личного транспорта, который на протяжении почти всего
прошлого века создавался именно для мужчин. Вот параметры водителя,
которые заложены в эргономику среднестатистического автомобиля: рост -
1 м 75 см, размер ноги - 42-й. Женщина ростом 1 м 50 см, будучи
пристегнута, вынуждена мириться с ремнем на шее, а не на плече. И 35-й
размер ноги маловат, чтобы жать на высокую педаль газа.
Сегодня, однако, и эта проблема решена: для ремней существуют
специальные "прищепки", появились новые модели авто - как раз для дам.
Верзила под метр девяносто едва ли захочет купить какую-нибудь
миниатюрную "женскую" версию "Ниссана" или "Ситроена" - ему в ней будет
тесно и несолидно. А маленькой женщине такая машина будет в самый раз.
Текст: Ирина Буланова.
Известия.RU
Читать оригинал новости