admin
29 июля 2008 г., 9:28:35
Первый тест-драйв Volga Siber: мы за ценой не постоим?
Новый автомобиль Volga «Группы «ГАЗ» наконец-то начали выпускать для
продажи, и корреспонденту kp-avto.ru представилась возможность
ознакомиться не только с тем, как машину собирают в Нижнем Новгороде,
но и опробовать Siber в деле.
За два с небольшим года со времени, когда ГАЗовцы договорились с
американцами о производстве, россиянам пока не успели толком
рассказать, что это будет за машина. И чего только не приходилось
слышать про будущий нижегородский автомобиль. Мы развенчаем три главных
заблуждения о Volga Siber.
Первое: GAZ Siber – это не новая «Волга»
Имя Volga к машине «прилепилось» уже в этом году, и то из
коммерческих соображений, чтобы не потерять старого покупателя марки.
Хотя Siber уже успели окрестить «новой «Волгой», к последней он не
имеет ровным счетом никакого отношения. Нижегородцы купили в Штатах
лицензию и сборочный завод GM для производства Chrysler Sebring. Причем
не второй модели образца 2006 года, которая продается сейчас в России
по цене от 850 тысяч рублей, а предыдущей, но это абсолютно разные
автомобили по платформе, движкам и комплектации. Поэтому и выглядит
наша новая Volga – как старая «американка»: большая, с динамичными
очертаниями, длиннющими свесами носа и кормы, массивным задним
бампером. Но это вчерашний день, новые модели машин – это совсем
другое, взять тот же Sebring II.
Сборка модели полностью производится в Нижнем Новгороде, но на 70% -
из фирменных комплектующих. Местное – обшивка дверей, блок-фары,
колесные диски, резинки-уплотнители, сиденья, динамики и кое-что еще.
Движок, коробка, кузовное железо – Made in USA. Но на радиаторной
решетке и на руле красуется наша ГАЗовская эмблема.
Второе: Volga – это не полуевропейский американец
Официальная версия: дизайн автомобиля создан английским ателье
UltraMotive c учетом современных тенденций, чтобы придать новой машине
для России черты «европейки». На деле ограничились фэйслифтингом. Да,
головная оптика и задние фары действительно выглядят свежо, но не более
того. Да, на 30 мм увеличен дорожный просвет, это уже для адаптации к
нашим дорогам. С подвеской, кстати, ничего революционного не делали -
просто поставили другие пружины. Изменились зеркала заднего вида, это
мелочь. Но остальное осталось прежним. Внешнее отличие Siber от Sebring
– только в оптике, рисунке радиаторной решетки и бамперов. Вот и вся ее
«европеизация».
В первой партии машин выпускают максимальную комплектацию Lux:
рядный 4-цилиндровый движок 2,4 л на обычном автомате с функцией
ручного переключения. Внешне она отличается 16-дюймовыми легкосплавными
дисками, противотуманками, молдингами с хромированной полосочкой и
шильдиком 2,4 на корме. Обычный Comfort - это 2-литровый двигатель и
велюровый салон. Машины будут красить в серебристый и золотистый
металлик, черный и синий, кстати, все цвета сохранили американские
названия. Нам на тест-драйв достался люксовый автомобиль цвета серебра,
вернее, «Аляска сильвер».
Третье: GAZ Volga Siber – это не бизнес-класс
Не ждите от машины чрезмерного, никаким «бизнесом» тут и не пахло.
Салон большой, но не громадный, крыша низкая. Кожаная отделка интерьера
с обшитыми рулем, рукояткой АКПП и ручкой стояночного тормоза выглядит
совсем не богато. Деталь: посидев еще и в походившей немного машине из
опытной партии я заметил, что нитки отстрочки сидений уже распушились -
слава отечественному производителю!
Но сидеть удобно. Правда, заднее сиденье диваном не обозвать даже с
натяжкой, там только два нормальных места для пассажиров, удобно
развалиться им не выйдет. Подлокотник, складывающийся в спинку,
какой-то хлипкий и сантиметров на 10 ниже дверного, так что с опорой на
локти придется ютиться скособочившись. И никакого управления звуком или
климатом с заднего места – скромненько. За безопасность отвечают АБС,
трэкшн контроль, всего две (ужас!) подушки, крепления для детского
кресла Isofix. Коврики – резина. Зато есть приятная мелочь: зеркальце с
подсветкой в козырьке над водительским сиденьем. Отличие стандартной
версии от максимальной в технических решениях для комфорта заключается
только в электрорегулировках водительского сидения.
Комплектацию Volga обеднили даже в сравнении с Sebring – ее лишили
круиз-контроля. Взамен его управления остались заглушенные «пятачки» на
руле. Это только вводит в заблуждение - на них хочется нажать в
ожидании подключения какой-нибудь дополнительной функции. Передняя
панель архаичная из пластмассы нормального, но не прекрасного качества.
На ней нет жидкокристаллического дисплея, новомодных hands-free,
разъемов под iPod. Вставочки под дерево (только в люксовой) откровенно
смешат. Климат регулируется тремя «барашками». Простенькая
аудиосистема, но с шестью колонками, едина для всех комплектаций.
Правда, регулировать громкость и перебирать каналы можно наощупь
клавишами, установленными с тыльной части довольно удобной «баранки».
Для того, чтобы положить полезные мелочи в салоне места немного:
бокс-подлокотник, карманы в дверках да перчаточник, в который кроме
собственно перчаток ничего и не войдет. Зато есть пепельница,
прикуриватель и уйма подстаканников - это нам подойдет. При желании
машину можно использовать и в качестве грузовика: спинки задних сидений
складываются в соотношении 40/60%, габаритная бытовая техника легко
поместится.
Заводи, поехали
Разгон 143-сильной большой машины на самом обычном 4-ступенчатом
автомате, мягко говоря, не пугает. Движок плавно раскручивается до
шести тысяч оборотов, но за резким нажатием на педаль следует секундная
пауза. Такие вещи непростительны для современного автомобиля.
Избавиться от чрезмерной задумчивости трансмиссии позволяет функция
ручного переключения. Для обгонов на трассе это очень кстати: в заднем
положении рукоятки коробки сменить передачу можно тычком ручки вправо
(для повышения) или к себе (понижение). Забудете переключиться вниз –
не беда, машина сделает это за вас. На механической коробке, как
говорят ГАЗовские технари, машина ведет себя поживее.
На ходу машина подтвердила все три наших наблюдения. Хорошая
звукоизоляция, точное рулевое управление (помогает рулить
гидроусилитель), очень внятные тормоза – российским автомобилем здесь
не пахнет. Но и дух Америки в Volga полностью не истребили. Ее не
болтает на дороге и не валит в крен на резких поворотах, как «мягкого»
вальяжного американца, но до по-европейски безупречного проглатывания
неровностей дороги далеко. На быстром ходу машину все же покачивает,
как баржу при легком волнении.
В целом, вождение этого автомобиля можно назвать весьма комфортным.
Драйверские навыки и изучение органов управления не потребуются, все
просто. Белые циферблаты приборов легко читаются, зеркало заднего вида
снабжено автоматическим затемнением. Сама по себе (появилось такое
ощущение) машина не подталкивает газовать и гнать, она, скорее,
настраивает на спокойствие. Все это означает, что Volga Siber –
автомобиль не для самых притязательных владельцев, он для тех, кого
прельщают размеры «шаланды» и неспешность плавного хода доброго старого
(это подчеркнем!) «американца».
Цена
Вот самое главное, что сейчас волнует покупателей. Машину начали
производить, пообещали начать продажи 1 сентября, но цену окончательно
так и не объявили. Сначала на ГАЗе говорили, что Siber будет стоить от
$18,000. Позже стали сомневаться, что уложатся и в 20 тысяч. Из
разговоров с заводчанами стало понятно, что минимальная версия Comfort
будет стоить не дешевле 540 тысяч рублей. Кто согласен купить машину с
названием «Волга» дороже полумиллиона рублей? Хотя... машины этого
класса стоят дороже.
Плюсы: качественная сборка и привлекательная цена относительно
одноклассников (при условии, если она уложится в $20,000 c небольшим).
Минусы: морально устаревшая модель и малое (всего три) количество комплектаций.
Технические характеристики:
Версии Comfort (Lux)
Габариты
Длина, мм...4858
Ширина, мм...1792
Высота, мм...1409
Колесная база, мм...2743
Объем багажника, л… 453
Объем двигателя (см3) /мощность (л. с.) 1996(2429)/141(143)
Трансмиссия... 5-ступенчатая механическая (4 ступенчатый «автомат»
Привод… передний
Максимальная скорость, км/ч...200 (195)
Время разгона 0 - 100 км/ч, с...11,5 (13,4)
Расход топлива, городской цикл, л/100 км...11,6 (14)
Расход топлива, загородный цикл, л/100 км...6,7 (8,1)
Расход топлива, смешанный цикл, л/100 км...8,5 (10,3)
Топливный бак, л...61
Экологическая норма: Euro-4
Конкуренты
Hyundai NF
Skoda Superb
Текст: Андрей Гречанник.
Комсомольская правда
Читать оригинал новости
продажи, и корреспонденту kp-avto.ru представилась возможность
ознакомиться не только с тем, как машину собирают в Нижнем Новгороде,
но и опробовать Siber в деле.
За два с небольшим года со времени, когда ГАЗовцы договорились с
американцами о производстве, россиянам пока не успели толком
рассказать, что это будет за машина. И чего только не приходилось
слышать про будущий нижегородский автомобиль. Мы развенчаем три главных
заблуждения о Volga Siber.
Первое: GAZ Siber – это не новая «Волга»
Имя Volga к машине «прилепилось» уже в этом году, и то из
коммерческих соображений, чтобы не потерять старого покупателя марки.
Хотя Siber уже успели окрестить «новой «Волгой», к последней он не
имеет ровным счетом никакого отношения. Нижегородцы купили в Штатах
лицензию и сборочный завод GM для производства Chrysler Sebring. Причем
не второй модели образца 2006 года, которая продается сейчас в России
по цене от 850 тысяч рублей, а предыдущей, но это абсолютно разные
автомобили по платформе, движкам и комплектации. Поэтому и выглядит
наша новая Volga – как старая «американка»: большая, с динамичными
очертаниями, длиннющими свесами носа и кормы, массивным задним
бампером. Но это вчерашний день, новые модели машин – это совсем
другое, взять тот же Sebring II.
Сборка модели полностью производится в Нижнем Новгороде, но на 70% -
из фирменных комплектующих. Местное – обшивка дверей, блок-фары,
колесные диски, резинки-уплотнители, сиденья, динамики и кое-что еще.
Движок, коробка, кузовное железо – Made in USA. Но на радиаторной
решетке и на руле красуется наша ГАЗовская эмблема.
Второе: Volga – это не полуевропейский американец
Официальная версия: дизайн автомобиля создан английским ателье
UltraMotive c учетом современных тенденций, чтобы придать новой машине
для России черты «европейки». На деле ограничились фэйслифтингом. Да,
головная оптика и задние фары действительно выглядят свежо, но не более
того. Да, на 30 мм увеличен дорожный просвет, это уже для адаптации к
нашим дорогам. С подвеской, кстати, ничего революционного не делали -
просто поставили другие пружины. Изменились зеркала заднего вида, это
мелочь. Но остальное осталось прежним. Внешнее отличие Siber от Sebring
– только в оптике, рисунке радиаторной решетки и бамперов. Вот и вся ее
«европеизация».
В первой партии машин выпускают максимальную комплектацию Lux:
рядный 4-цилиндровый движок 2,4 л на обычном автомате с функцией
ручного переключения. Внешне она отличается 16-дюймовыми легкосплавными
дисками, противотуманками, молдингами с хромированной полосочкой и
шильдиком 2,4 на корме. Обычный Comfort - это 2-литровый двигатель и
велюровый салон. Машины будут красить в серебристый и золотистый
металлик, черный и синий, кстати, все цвета сохранили американские
названия. Нам на тест-драйв достался люксовый автомобиль цвета серебра,
вернее, «Аляска сильвер».
Третье: GAZ Volga Siber – это не бизнес-класс
Не ждите от машины чрезмерного, никаким «бизнесом» тут и не пахло.
Салон большой, но не громадный, крыша низкая. Кожаная отделка интерьера
с обшитыми рулем, рукояткой АКПП и ручкой стояночного тормоза выглядит
совсем не богато. Деталь: посидев еще и в походившей немного машине из
опытной партии я заметил, что нитки отстрочки сидений уже распушились -
слава отечественному производителю!
Но сидеть удобно. Правда, заднее сиденье диваном не обозвать даже с
натяжкой, там только два нормальных места для пассажиров, удобно
развалиться им не выйдет. Подлокотник, складывающийся в спинку,
какой-то хлипкий и сантиметров на 10 ниже дверного, так что с опорой на
локти придется ютиться скособочившись. И никакого управления звуком или
климатом с заднего места – скромненько. За безопасность отвечают АБС,
трэкшн контроль, всего две (ужас!) подушки, крепления для детского
кресла Isofix. Коврики – резина. Зато есть приятная мелочь: зеркальце с
подсветкой в козырьке над водительским сиденьем. Отличие стандартной
версии от максимальной в технических решениях для комфорта заключается
только в электрорегулировках водительского сидения.
Комплектацию Volga обеднили даже в сравнении с Sebring – ее лишили
круиз-контроля. Взамен его управления остались заглушенные «пятачки» на
руле. Это только вводит в заблуждение - на них хочется нажать в
ожидании подключения какой-нибудь дополнительной функции. Передняя
панель архаичная из пластмассы нормального, но не прекрасного качества.
На ней нет жидкокристаллического дисплея, новомодных hands-free,
разъемов под iPod. Вставочки под дерево (только в люксовой) откровенно
смешат. Климат регулируется тремя «барашками». Простенькая
аудиосистема, но с шестью колонками, едина для всех комплектаций.
Правда, регулировать громкость и перебирать каналы можно наощупь
клавишами, установленными с тыльной части довольно удобной «баранки».
Для того, чтобы положить полезные мелочи в салоне места немного:
бокс-подлокотник, карманы в дверках да перчаточник, в который кроме
собственно перчаток ничего и не войдет. Зато есть пепельница,
прикуриватель и уйма подстаканников - это нам подойдет. При желании
машину можно использовать и в качестве грузовика: спинки задних сидений
складываются в соотношении 40/60%, габаритная бытовая техника легко
поместится.
Заводи, поехали
Разгон 143-сильной большой машины на самом обычном 4-ступенчатом
автомате, мягко говоря, не пугает. Движок плавно раскручивается до
шести тысяч оборотов, но за резким нажатием на педаль следует секундная
пауза. Такие вещи непростительны для современного автомобиля.
Избавиться от чрезмерной задумчивости трансмиссии позволяет функция
ручного переключения. Для обгонов на трассе это очень кстати: в заднем
положении рукоятки коробки сменить передачу можно тычком ручки вправо
(для повышения) или к себе (понижение). Забудете переключиться вниз –
не беда, машина сделает это за вас. На механической коробке, как
говорят ГАЗовские технари, машина ведет себя поживее.
На ходу машина подтвердила все три наших наблюдения. Хорошая
звукоизоляция, точное рулевое управление (помогает рулить
гидроусилитель), очень внятные тормоза – российским автомобилем здесь
не пахнет. Но и дух Америки в Volga полностью не истребили. Ее не
болтает на дороге и не валит в крен на резких поворотах, как «мягкого»
вальяжного американца, но до по-европейски безупречного проглатывания
неровностей дороги далеко. На быстром ходу машину все же покачивает,
как баржу при легком волнении.
В целом, вождение этого автомобиля можно назвать весьма комфортным.
Драйверские навыки и изучение органов управления не потребуются, все
просто. Белые циферблаты приборов легко читаются, зеркало заднего вида
снабжено автоматическим затемнением. Сама по себе (появилось такое
ощущение) машина не подталкивает газовать и гнать, она, скорее,
настраивает на спокойствие. Все это означает, что Volga Siber –
автомобиль не для самых притязательных владельцев, он для тех, кого
прельщают размеры «шаланды» и неспешность плавного хода доброго старого
(это подчеркнем!) «американца».
Цена
Вот самое главное, что сейчас волнует покупателей. Машину начали
производить, пообещали начать продажи 1 сентября, но цену окончательно
так и не объявили. Сначала на ГАЗе говорили, что Siber будет стоить от
$18,000. Позже стали сомневаться, что уложатся и в 20 тысяч. Из
разговоров с заводчанами стало понятно, что минимальная версия Comfort
будет стоить не дешевле 540 тысяч рублей. Кто согласен купить машину с
названием «Волга» дороже полумиллиона рублей? Хотя... машины этого
класса стоят дороже.
Плюсы: качественная сборка и привлекательная цена относительно
одноклассников (при условии, если она уложится в $20,000 c небольшим).
Минусы: морально устаревшая модель и малое (всего три) количество комплектаций.
Технические характеристики:
Версии Comfort (Lux)
Габариты
Длина, мм...4858
Ширина, мм...1792
Высота, мм...1409
Колесная база, мм...2743
Объем багажника, л… 453
Объем двигателя (см3) /мощность (л. с.) 1996(2429)/141(143)
Трансмиссия... 5-ступенчатая механическая (4 ступенчатый «автомат»
Привод… передний
Максимальная скорость, км/ч...200 (195)
Время разгона 0 - 100 км/ч, с...11,5 (13,4)
Расход топлива, городской цикл, л/100 км...11,6 (14)
Расход топлива, загородный цикл, л/100 км...6,7 (8,1)
Расход топлива, смешанный цикл, л/100 км...8,5 (10,3)
Топливный бак, л...61
Экологическая норма: Euro-4
Конкуренты
Hyundai NF
Skoda Superb
Текст: Андрей Гречанник.
Комсомольская правда
Читать оригинал новости