admin 30 мая 2008 г., 9:12:44

Россия не сможет отказаться от праворульных авто

В начале недели снова возникла тема о запрете
праворульных автомобилей. Сенатор и бывший глава ГИБДД Владимир Федоров
заявил в одном из интервью, что концепция запрета на регистрацию
автомобилей с правым рулем готова и в ближайшее время будет принят
соответствующий федеральный закон. А для начала на автомобили с правым
рулем введут высокие таможенные пошлины. Подробности законопроекта
сенатор озвучивать не стал, но его заявление успело наделать шумихи в
прессе. На Дальнем Востоке не нервничают: местные автопродавцы уверены,
что до запрета дело не дойдет...

Предпосылок для покупки
автомобилей в Японии, Китае и Америке у населения, проживающего за
десятки тысяч километров от Центрального округа, огромное множество.
По
оценке "Агентства японских автомобилей" (г. Иркутск), доля "праворулек"
на Дальнем Востоке сегодня составляет 90 - 95 %, в Сибири 60 - 80 % (в
зависимости от региона), на общероссийском рынке - не менее 40%. В
компании "ВладСтарт" (г. Владивосток) считают, что во Владивостоке с
этим бизнесом связано до 60% населения. Просто так взять и отменить
образ жизни в виде торговли подержанными азиатскими автомобилями
правительство не посмеет, поэтому дальше угроз дело пока не идет. И все
же, Autonews.ru связался с дальневосточными автодилерами, чтобы узнать,
на что они собираются жить в случае введения запрета.
Автопродавцы
дальневосточного региона сопротивляться правительственным инициативам
привыкли настолько, что уже почти спокойно воспринимают желание
очередного правительственного лобби прикрыть торговлю праворульными
автомобилями. "На мой взгляд, регистрацию и эксплуатацию не запретят
вовсе, - комментирует руководитель компании "ВладСтарт". - Такой вопрос
ставится каждую весну на протяжении уже нескольких лет. Мне кажется,
что подобные заявления появляются время от времени с целью снизить
популярность японских подержанных автомобилей. Каждый раз, как в СМИ
начинают поднимать шум вокруг этой проблемы, спрос на такие автомобили
существенно снижается, но проходит немного времени, страсти затихают и
все возвращается на свои места".
Тем не менее,
шансы того, что запрет все-таки однажды будет введен и законопроект
принят, достаточно высоки. Возможно, это будет сделано чуть позже, для
того чтобы поддержать бизнес новых российских автозаводов по сборке
иномарок и производству отечественных автомобилей. В случае, если
импорт "праворулек" станет противозаконным действием, продавцам
придется приспосабливаться. Пока идет торговля, они просчитывают
возможные сценарии развития событий.
"Если
рассматривать общий автомобильный рынок, то, наверное, ничего страшного
не случится, - прикидывают в "ВладСтарте". - Освободившуюся нишу займут
дешевые и не качественные отечественные автомобили или машины
китайского производства. А вот дальневосточный автомобильный рынок на
какое-то время прекратит существовать, как и большая часть
экономической инфраструктуры. Чем все закончится, страшно даже
представить. Скорее всего, закон не будет исполняться".
Похожего
сценария развития событий придерживаются и в компании "Корея Рос
Импорт" (г. Владивосток). Даже если дальневосточные дилеры останутся
законопослушными, они не откажутся от ввоза автомобилей из-за границы,
чем еще попортят статистику официальным, "белым" автосалонам. "Как
вариант, люди будут покупать подержанные автомобили с левым рулем из
Южной Кореи, США" - говорят эксперты из "Корея Рос Импорт". "Жители
Дальнего Востока будут покупать автомобили тем же способом, что и
сейчас – соглашаются в "ВладСтарте". - Только это будут машины с левым
рулем, и импортировать их будут из Америки, Кореи, Тайваня, Филиппин и
т.д".
Переоборудование праворуких "японок" - еще
один, вполне безболезненный вариант сохранения автобизнеса в
дальневосточном регионе. К счастью, дилеры обещают, что на цене
автомобиля установка "левого" руля не скажется – иначе для потребителя
экономить на подержанном японском автомобиле смысла нет.
"Существенного
роста стоимости "японок" не произойдет, так как 2 - 3 тыс. долларов,
которые требуются на переоборудование на левый руль будут
компенсироваться снижением цен на аукционах, - говорит директор
"Агентства японских автомобилей" Павел Арбузов - Это становится
понятным, если проанализировать стоимости на аукционах "проходных" (не
старше 7 лет) и "непроходных" автомобилей. Стоимость автомобиля, как
только возраст его переваливает за 7 лет снижается иногда в 10 раз. То
есть даже небольшое снижение спроса на аукционные автомобили,
вследствие удорожания за счет переоборудования, приведет к ощутимому
снижению цены на аукционе".
Елена Костякова / autonews.ru

Читать оригинал новости

Чтобы оставлять комментарии, зарегистрируйтесь или войдите на сайт