admin
30 мая 2008 г., 13:52:55
Праворульные авто запретят в этом году
В начале недели снова возникла тема о запрете
праворульных автомобилей. Сенатор и бывший глава ГИБДД Владимир Федоров
заявил в одном из интервью, что концепция запрета на регистрацию
автомобилей с правым рулем готова и в ближайшее время будет принят
соответствующий федеральный закон. А для начала на автомобили с правым
рулем введут высокие таможенные пошлины. Подробности законопроекта
сенатор озвучивать не стал, но его заявление успело наделать шумихи в
прессе. На Дальнем Востоке не нервничают: местные автопродавцы уверены,
что до запрета дело не дойдет...
Предпосылок для покупки автомобилей в
Японии, Китае и Америке у населения, проживающего за десятки тысяч
километров от Центрального округа, огромное множество.
По
оценке “Агентства японских автомобилей” (г. Иркутск), доля “праворулек”
на Дальнем Востоке сегодня составляет 90-95%, в Сибири – 60-80% (в
зависимости от региона), на общероссийском рынке – не менее 40%. В
компании “ВладСтарт” (г. Владивосток) считают, что во Владивостоке с
этим бизнесом связано до 60% населения. Просто так взять и отменить
образ жизни в виде торговли подержанными азиатскими автомобилями
правительство не посмеет, поэтому дальше угроз дело пока не идет. И все
же Autonews.ru связался с дальневосточными автодилерами, чтобы узнать,
на что они собираются жить в случае введения запрета.
Автопродавцы
дальневосточного региона сопротивляться правительственным инициативам
привыкли настолько, что уже почти спокойно воспринимают желание
очередного правительственного лобби прикрыть торговлю праворульными
автомобилями. “На мой взгляд, регистрацию и эксплуатацию не запретят
вовсе, – комментирует руководитель компании “ВладСтарт”. – Такой вопрос
ставится каждую весну на протяжении уже нескольких лет. Мне кажется,
что подобные заявления появляются время от времени с целью снизить
популярность японских подержанных автомобилей. Каждый раз, как в СМИ
начинают поднимать шум вокруг этой проблемы, спрос на такие автомобили
существенно снижается, но проходит немного времени, страсти затихают и
все возвращается на свои места”.
Тем не менее, шансы
на то, что запрет все-таки однажды будет введен и законопроект принят,
достаточно высоки. Возможно, это будет сделано чуть позже, для того
чтобы поддержать бизнес новых российских автозаводов по сборке иномарок
и производству отечественных автомобилей. В случае, если импорт
“праворулек” станет противозаконным действием, продавцам придется
приспосабливаться. Пока идет торговля, они просчитывают возможные
сценарии развития событий.
“Если рассматривать общий
автомобильный рынок, то, наверное, ничего страшного не случится, –
прикидывают в “ВладСтарте”. – Освободившуюся нишу займут дешевые и
некачественные отечественные автомобили или машины китайского
производства. А вот дальневосточный автомобильный рынок на какое-то
время прекратит существовать, как и большая часть экономической
инфраструктуры. Чем все закончится, страшно даже представить. Скорее
всего, закон не будет исполняться”.
Похожего
сценария развития событий придерживаются и в компании “Корея Рос
Импорт” (г. Владивосток). Даже если дальневосточные дилеры останутся
законопослушными, они не откажутся от ввоза автомобилей из-за границы,
чем еще попортят статистику официальным, “белым” автосалонам. “Как
вариант, люди будут покупать подержанные автомобили с левым рулем из
Южной Кореи, США”, – говорят эксперты из “Корея Рос Импорт”. “Жители
Дальнего Востока будут покупать автомобили тем же способом, что и
сейчас, – соглашаются в “ВладСтарте”. – Только это будут машины с левым
рулем, и импортировать их будут из Америки, Кореи, с Тайваня, Филиппин
и т. д.”.
Переоборудование праворуких “японок” – еще
один, вполне безболезненный вариант сохранения автобизнеса в
дальневосточном регионе. К счастью, дилеры обещают, что на цене
автомобиля установка “левого” руля не скажется – иначе для потребителя
экономить на подержанном японском автомобиле смысла нет.
“Существенного
роста стоимости “японок” не произойдет, так как 2-3 тыс. долларов,
которые требуются на переоборудование на левый руль, будут
компенсироваться снижением цен на аукционах, – говорит директор
“Агентства японских автомобилей” Павел Арбузов. – Это становится
понятным, если проанализировать стоимость на аукционах “проходных” (не
старше семи лет) и “непроходных” автомобилей. Стоимость автомобиля, как
только возраст его переваливает за семь лет, снижается иногда в 10 раз.
То есть даже небольшое снижение спроса на аукционные автомобили,
вследствие удорожания за счет переоборудования, приведет к ощутимому
снижению цены на аукционе”.
Елена Костякова
Читать оригинал новости
праворульных автомобилей. Сенатор и бывший глава ГИБДД Владимир Федоров
заявил в одном из интервью, что концепция запрета на регистрацию
автомобилей с правым рулем готова и в ближайшее время будет принят
соответствующий федеральный закон. А для начала на автомобили с правым
рулем введут высокие таможенные пошлины. Подробности законопроекта
сенатор озвучивать не стал, но его заявление успело наделать шумихи в
прессе. На Дальнем Востоке не нервничают: местные автопродавцы уверены,
что до запрета дело не дойдет...
Предпосылок для покупки автомобилей в
Японии, Китае и Америке у населения, проживающего за десятки тысяч
километров от Центрального округа, огромное множество.
По
оценке “Агентства японских автомобилей” (г. Иркутск), доля “праворулек”
на Дальнем Востоке сегодня составляет 90-95%, в Сибири – 60-80% (в
зависимости от региона), на общероссийском рынке – не менее 40%. В
компании “ВладСтарт” (г. Владивосток) считают, что во Владивостоке с
этим бизнесом связано до 60% населения. Просто так взять и отменить
образ жизни в виде торговли подержанными азиатскими автомобилями
правительство не посмеет, поэтому дальше угроз дело пока не идет. И все
же Autonews.ru связался с дальневосточными автодилерами, чтобы узнать,
на что они собираются жить в случае введения запрета.
Автопродавцы
дальневосточного региона сопротивляться правительственным инициативам
привыкли настолько, что уже почти спокойно воспринимают желание
очередного правительственного лобби прикрыть торговлю праворульными
автомобилями. “На мой взгляд, регистрацию и эксплуатацию не запретят
вовсе, – комментирует руководитель компании “ВладСтарт”. – Такой вопрос
ставится каждую весну на протяжении уже нескольких лет. Мне кажется,
что подобные заявления появляются время от времени с целью снизить
популярность японских подержанных автомобилей. Каждый раз, как в СМИ
начинают поднимать шум вокруг этой проблемы, спрос на такие автомобили
существенно снижается, но проходит немного времени, страсти затихают и
все возвращается на свои места”.
Тем не менее, шансы
на то, что запрет все-таки однажды будет введен и законопроект принят,
достаточно высоки. Возможно, это будет сделано чуть позже, для того
чтобы поддержать бизнес новых российских автозаводов по сборке иномарок
и производству отечественных автомобилей. В случае, если импорт
“праворулек” станет противозаконным действием, продавцам придется
приспосабливаться. Пока идет торговля, они просчитывают возможные
сценарии развития событий.
“Если рассматривать общий
автомобильный рынок, то, наверное, ничего страшного не случится, –
прикидывают в “ВладСтарте”. – Освободившуюся нишу займут дешевые и
некачественные отечественные автомобили или машины китайского
производства. А вот дальневосточный автомобильный рынок на какое-то
время прекратит существовать, как и большая часть экономической
инфраструктуры. Чем все закончится, страшно даже представить. Скорее
всего, закон не будет исполняться”.
Похожего
сценария развития событий придерживаются и в компании “Корея Рос
Импорт” (г. Владивосток). Даже если дальневосточные дилеры останутся
законопослушными, они не откажутся от ввоза автомобилей из-за границы,
чем еще попортят статистику официальным, “белым” автосалонам. “Как
вариант, люди будут покупать подержанные автомобили с левым рулем из
Южной Кореи, США”, – говорят эксперты из “Корея Рос Импорт”. “Жители
Дальнего Востока будут покупать автомобили тем же способом, что и
сейчас, – соглашаются в “ВладСтарте”. – Только это будут машины с левым
рулем, и импортировать их будут из Америки, Кореи, с Тайваня, Филиппин
и т. д.”.
Переоборудование праворуких “японок” – еще
один, вполне безболезненный вариант сохранения автобизнеса в
дальневосточном регионе. К счастью, дилеры обещают, что на цене
автомобиля установка “левого” руля не скажется – иначе для потребителя
экономить на подержанном японском автомобиле смысла нет.
“Существенного
роста стоимости “японок” не произойдет, так как 2-3 тыс. долларов,
которые требуются на переоборудование на левый руль, будут
компенсироваться снижением цен на аукционах, – говорит директор
“Агентства японских автомобилей” Павел Арбузов. – Это становится
понятным, если проанализировать стоимость на аукционах “проходных” (не
старше семи лет) и “непроходных” автомобилей. Стоимость автомобиля, как
только возраст его переваливает за семь лет, снижается иногда в 10 раз.
То есть даже небольшое снижение спроса на аукционные автомобили,
вследствие удорожания за счет переоборудования, приведет к ощутимому
снижению цены на аукционе”.
Елена Костякова
Читать оригинал новости