admin 11 июня 2008 г., 1:05:13

Сравниваем : Hyundai Verna, Kia Rio, Chery Fora - Не шокирующая Азия

Эти времена прошли: автомобили, произведенные в крошечной азиатской
стране завоевали место под солнцем… И, похоже, решили не уступать
конкурентам и в смысле цены.
Теперь корейским путем идут китайские производители, предлагающие
машины, укомплектованные, за относительно небольшие деньги, весьма
щедро. Но что стоит за этой щедростью?
Мы взяли на тест три автомобиля – два корейских и один китайский – с весьма непростыми судьбами.
Hyundai Verna, появившись на российском рынке год назад, смутил
ценой – да так, что на несколько месяцев исчез из салонов. Сейчас новый
дистрибьютор Hyundai вернул машину дилерам, существенно изменив прайс.
Kia Rio не стал дешевле, хотя, возможно, стоило бы. Продажи могли бы
быть большими, но «кореец» компакт-класса за 450 000 руб.? ...Тем
более, когда рядом за те же деньги продается более габаритная Spectra
из того же Ижевска…
Chery Fora играет роль демпингующего звена, предлагая большее (от
комплектации до габаритов) за те же деньги. Проделав путь из
Поднебесной до Калининграда, автомобиль обрел вторую родину, покидать
которую не входит в его планы.
Hyundai Verna
Снаружи
На мировом сайте Hyundai автомобиля Verna нет. Но не стоит думать,
что его существование – сюрприз для южнокорейской компании. Просто пока
в Таганроге сходит с конвейера компактный Accent, новое поколение
которого было решено назвать иначе.
Точно так же корейцы поступают с Sonata: пока на «ТагАЗе» продолжают собирать предыдущую версию (новая в России именуется NF).
Внешность – не главное достоинство Verna. Седан выглядит просто и
неброско: его не за что хвалить; нет, правда, и особых причин ругать.
Тупой короткий нос, еще менее длинная корма, плавная дуга крыши и
молдинг вдоль дверей не позволяют выделяться и не вызывают особых
эмоций.
Только благодаря нескромным наклейкам с именем «Verna» во время
нашего теста в сторону седана устемлялись заинтересованные взгляды.
Внутри
Vernoй дорогой идете, товарищи дизайнеры интерьеров! Несмотря на
нетрадиционное, но столь любимое корейцами двуцветное исполнение
торпедо – черный верх, светлый низ, – салон оставил приятные
впечатления.
Во-первых, качество используемых материалов выросло до европейского
уровня. Во-вторых, не осталось претензий к подгонке панелей, и тем
более – жалоб на издаваемые ими звуки.
Поначалу на небольших ямках появлялся раздражающе-ритмичный стук
чего-то твердого о пластик. Стучало где-то у рулевой колонки.
Оказалось, второй ключ в связке, раскачиваясь, бился о центральную
консоль…
Эргономически салон тоже вполне современен. Водительское сиденье не
имеет яркой боковой поддержки, но этот недостаток компенсируется
широкими возможностями регулировки: кроме настройки по высоте, можно
отрегулировать угол наклона подушки.
Рулевая колонка двигается только по высоте, что, в принципе, не
мешает комфортно устроиться человеку среднего роста. Отлично читаемые
приборы не блещут обилием информации: только показания одометра.
В движении
Чтобы привести Verna в движение, понадобится определенная сноровка.
Длинноходное сцепление настроено очень «высоко» и не отличается
информативностью. По этой причине в первые минуты трогаться приходилось
с необязательной перегазовкой.
Шум 1.4-литрового двигателя в процессе движения возрастает
несоизмеримо мощности: после 3 000 об/мин Verna еще не «ехала», но уже
изрядно выла от напряжения.
Но управлять разгоном удобно, и если закрыть глаза (в смысле, уши)
на шум двигателя, можно ускоряться довольно быстро. В рамках города,
разумеется. Передачи включаются четко: главное – не «перекручивать»
мотор. Иначе Verna «клюет» и сбрасывает обороты.
На автостраде седан уверенно держит максимально разрешенные скорости
и очевидно готов разгоняться дальше. Автомобиль устойчиво стоит на
прямой и спокойно выполняет простые маневры. Но когда пошел дождь, на
мокром и ровном асфальте «Верну» стало бросать из стороны в сторону, и
скорость пришлось снизить. Спишем на шины…
Подвеска «корейца» – достаточно энергоемкая, но подробнее, чем хотелось бы, описывает каждую мелкую неровность асфальта.
Итого
Эргономика, уют и легкость управления автомобилем в городе – хорошая
компенсация невыразительной внеш­ности. А после того как базовая цена
Verna снизилась на 50 000 руб., автомобиль стал куда более
привлекательным, чем раньше.
Chery Fora
Снаружи
Невероятная смесь! Правда, китайский автомобиль российской сборки?!
Но уж больно привлекают цена и список стандартного оборудования Chery
Fora. Она же – Chery A5 (она же – Chery 21).
Ну а в соответствии с шильдой на багажнике, мы имеем дело с моделью
«А520». Кто не догадался: первые два символа – номер модели, а вторые
два означают объем двигателя.
Дизайн машины традиционен и строг. Пропорции «лица» кажутся
нарушенными – то ли из-за жирных хромированных полос радиаторной
решетки, стройность которых нарушает шильда производителя («щит», на
котором размещен логотип, делается в цвет кузова!), то ли из-за
грубоватых фар, а вернее всего, из-за сочетания всех причин.
Капот у Fora – длинный, а багажник, наоборот, «обрубленный». От этого
Chery кажется несколько тяжеловесной. Но все можно было исправить,
сделай дизайнеры более плавными переходы от центральной части к капоту
и багажнику.
Памятуя об истории создания моделей QQ, Tiggo и Amulet, можно
предположить, что и у Fora есть известный «предок». Но нет – ее можно
считать первой самостоятельной разработкой Chery Automobile.
Внутри
Светлый кожаный (!) салон Fora – просторный (даже для автомобиля
гольф-класса). Водительское кресло сперва порадовало наличием
электрорегулировок в восьми направлениях, а потом разочаровало: даже в
самом низком его положении сидишь выше, чем это требуется человеку
среднего роста. Ну а голова высокого водителя рискует оказаться слишком
близко к потолку.
Стиль как явление в дизайне интерьера мы не обнаружили. Все элементы
словно скомпилированы. Качество подгонки вполне приемлемое, хотя зазоры
и могут несколько «гулять»…
Комбинация приборов достаточно проста, но от конкурентов отличается
наличием показателей расхода топлива и часами. Уже кое-что… Руль удобно
лежит в руках и даже имеет кнопки управления магнитолой. Последняя –
штатная и двухдиновая (два очка против соперников) – заурядно звучит и
не понимает языка RDS, но имеет CD-чейнджер на шесть дисков.
Пульт управления климат-контролем выполнен в едином стиле с
магнитолой: так же подчеркнуто небогато. Кнопки не западают, но они
хотя бы сделаны аккуратно.
В движении
Мотор у Fora особый: под капотом седана – первый из агрегатов ACTECO,
которые специально для Chery разрабатывает австрийская компания AVL
List.
Если под капотом похожей по габаритам европейской или японской
модели – двигатель в 130 л. с., можете не сомневаться: сзади у нее есть
шильда «GT» или «Sport», антикрыло, по бокам – пластиковые пороги, а с
перекрестка она уходит первой.
Но 2.0-литровый ACTECO не делает Chery особо динамичной – так,
приемлемый вариант, чтобы не числиться в отстающих. «Официальные» 11 с
до «сотни» подтверждаются полностью – не быстрее.
Главное, двигатель достаточно эластичный: он не наказывает за выбор
«не той» передачи и почти не шумит. По крайней мере, не раздражает.
Передачи переключаются четко и без треска. Руль и педали не блещут
информативностью, но необходимости привыкать к этой Chery нет – вот,
пожалуй, главный вывод после теста. Понятный, неплохо собранный
автомобиль, не утомляющий водителя – для машины из Китая это можно
считать комплиментом.
Подкачала только подвеска. Ее комфортной не назовешь: слишком уж явно она информирует о качестве дорожного покрытия.
На волнистом асфальте Chery начинает раскачиваться, а одиночные
неровности передаются на кузов с пугающей активностью. Плюс излишние
крены в поворотах – картина получается нерадостной.
А вот тормоза хороши: в меру «злые» и информативные: каждый миллиметр нажатия на педаль усиливает замедление.
В итоге
Сюрприза не вышло: за богатую ком­плектацию потенциальному владельцу
Fora приходится расплачиваться. Но не деньгами – цена машины
превосходно-необременительна.
Просто надо осознать, что все «богатство» Chery направлено на
удовлетворение второстепенных потребностей водителя, не имеющих
отношения собственно к управлению автомобилем. В том и заключается
фора, которую Chery дает соперникам. Техни-чески же Fora ничем не
поразила – банальный недорогой вариант.
Kia Rio
Снаружи
Кажется, что нынешний Rio отличается от предыдущего поколения
буквально всем. И различие тут идеологическое. Первое поколение
делалось для покорения рынка американского, а второе – шаг по
направлению к Европе. Причем шаг не сумбурный, а сделанный с
расчетливостью уверенного в своих способностях и талантах.
Корейцы и сами понимают, насколько удачным вышел автомобиль: весь
современный модельный ряд KIA построен вокруг дизайна именно этого
первопроходца.
Выразительные квадратные «туманки» придают «мордочке» Rio легкий
налет серьезности, а оригинальная расшивка задних фонарей дарит «корме»
толику эстетства. Радуют пластика бортов и слегка вздувшиеся колесные
арки, смелые линии крыши и боковых окон. Задорно и по-европейски!
Внутри
Многие детали мы уже видели в Hyundai Verna: руль, кнопки включения
противотуманных фонарей и подрулевые переключатели. В иных
комплектациях мы нашли бы и другие сходства, но, в целом, впечатление
от интерьеров различаются, как Европа и Америка.
Если светлый салон Hyundai наверняка одобрят в Новом Свете, то
интерьер Kia придется по вкусу Свету Старому. Вообще, оказываясь в
салоне хэтчбека, понимаешь, что запас дизайнерской выдумки и чувства
стиля не растрачен лишь на его внешность.
Неплохое водительское кресло крепко и надежно фиксирует в поворотах,
как и в Verna, предоставляя большой диапазон регулировок. Неожиданная
деталь: подлокотник на кресле водителя вызвал прилив восторга. Простая
и недорогая деталь без всяких боксов-тайничков переносит впечатления от
машины на класс выше. И во многом заслуженно.
Стильные и информативные приборы лаконично докладывают обстановку.
Желто-оранжевый «глаз» расположенного в низу центральной консоли
климат- контроля отвлекает взгляд при регулировке, но не помешает на
ночной дороге. Тем более, что к функционированию системы претензий нет.
Ну а основные минусы обусловлены типоразмером модели. Да, на
«галерке» тесновато, а багажник с трудом вместит содержимое
супермаркетной тележки – «B-класс», честный «B-класс».
В движении
Трогаться с места в тестовой Kia проще и удобнее, чем в Verna, по
одной банальной причине: нам досталась Rio с автоматической КПП. Надо
сказать, что коробка не бог весть какая – четыре диапазона и типичное
для «автоматов» прошлых поколений поведение.
Никаких глупостей типа ручного переключения, никаких «спортивных»
повадок. Но едет. Причем едет мягко, перебирая диапазоны и не отбирая
слишком много у бодрого для своих 1400 кубов двигателя. С таким
сочетанием не чувствуешь себя ущербным ни в городе, ни за городом, а
главное – на бензоколонке. Настройка шасси ближе к нейтральной: не для
«погонять», но и эффекта «снотворного» не возникает. Характер у Kia –
спокойный и предсказуемый, руль – отзывчивый, налитый ощутимой тяжестью
электроусилителя.
Машина неплохо стоит на дороге, а если скорость понадобится снизить,
тормоза здесь дисковые и такие же эффективные, как в Verna. Кто не
понял, это комплимент.
В итоге
Европейская внешность, европейское поведение на дороге… Все это,
вкупе с богатой комплектацией и «бодрым» цветом доставшегося нам
экземпляра, дает право предполагать, что обладание таким автомобилем
будет комфортным.
За рулем Rio приятно перемещаться. Хорошо просто подойти и
полюбоваться ею, не стесняясь взглядов окружающих. Но заплатить за это
придется вполне «европейские» деньги.
Текст: Дмитрий Медведев.
(C) Журнал "Колеса"

Читать оригинал новости

Чтобы оставлять комментарии, зарегистрируйтесь или войдите на сайт