Минэкономразвития РФ подпишет на этой неделе соглашение о промсборке с канадской компанией Magna.
Ее завод будет построен в Нижегородской области и станет последним иностранным автосборочным предприятием в России, так как подписи всех соглашений о промышленной сборке прекращены как противоречащие нормам ВТО, пишет "Коммерсантъ".
На новом предприятии будут выпускаться, в первую очередь, модели американского концерна Chrysler. Открытие фабрики будет выгодным как для Magna, являющейся крупным поставщиком компонентов Chrysler, так и для самого Chrysler. Для первой – это возможность заработать на поставках комплектующих для сборки, для второго – шанс увеличить продажи на российском рынке. По данным Ассоциации европейского бизнеса, за первый квартал 2008 года Chrysler продал в России всего 406 машин, заняв 38-е место в рейтинге популярности иномарок.
Предполагаемая мощность будущего автозавода - 100-150 тысяч машин с возможностью удвоения. По словам министра по инвестиционной политике Нижегородской области Дмитрия Сватковского, Magna предложено на выбор несколько площадок в регионе. Определиться с местоположением своего предприятия Magna должна до конца июня этого года, и в начале 2009 года строительство уже может начаться.
Впервые о намерении Magna построить в России завод стало известно осенью 2007 года, когда компания подписала с Минэкономразвития меморандум о создании производства на территории нашей страны.
По мнению экспертов, Chrysler при таких небольших объемах продаж на нашем рынке не имеет смысла самостоятельно инвестировать в создание автосборки в России. Magna же может построить здесь сборочный завод для американского концерна, чтобы организовать выпуск компонентов под проект. "Это компонентное производство также может быть ориентировано на новый продукт группы "ГАЗ" на платформе Chrysler Sebring — представительский седан Volga Siber", - считает аналитик Банка Москвы Михаил Лямин.
По его словам, от того, какие модели Chrysler будут выпускаться на новом предприятии в Нижегородской области, будет зависеть, сможет ли концерн поправить свое положение в России.
Некоторые эксперты считают, что наиболее выгодным для Chrysler будет выпуск седанов, так как наиболее продаваемый автомобиль этой марки в России - седан Chrysler 300С, который, впрочем, не входит в число 25 наиболее популярных в нашей стране иномарок.