"Большой брат" выходит на большую дорогу
С 1 июля вводятся очередные изменения в
Кодекс об административных правонарушениях (КоАП). Эти изменения делают
возможным отслеживание ситуации на дороге с помощью видеокамер и практически автоматическое наказание нарушителей. О том, как на практике будет работать эта система, в понедельник рассказал начальник подмосковного ГИБДД Сергей Сергеев. Предыдущие
изменения в КоАП касались в основном ужесточения наказаний за нарушения
и, по словам Сергея Сергеева, полностью оправдали себя: в частности, в
Подмосковье за первые пять месяцев число дорожно-транспортных
происшествий сократилось на 17% по сравнению с аналогичным периодом
прошлого года. И на 23% уменьшилось число погибших. - Водители в большинстве своем дисциплинированны,
- считает Сергей Сергеев. - Ужесточили штраф для тех, кто не
пристегивается ремнями безопасности, - все тут же стали пристегиваться. Самое
главное нововведение, которое ждет автолюбителей 1 июля, - введение
системы видеофиксации. Теперь камеры будут стоять не только вблизи
постов ГИБДД, но и в любом месте трассы. "Большой брат" будет
автоматически фиксировать нарушения, квитанция о штрафе будет приходить
нарушителю по почте. При этом камеры будут устанавливаться как
стационарно, так и на специальных автомобилях, уже работающих в рамках
системы наблюдения "Поток". Удовольствие это не дешевое: установка
одной стационарной системы обойдется в 5-7 миллионов рублей, мобильная
- 1,5 миллиона. - По нашим подсчетам, в
Подмосковье порядка 500 мест, где нужно установить системы
видеофиксации, - сказал Сергей Сергеев. - В первую очередь мы оснастим
ими наиболее проблемные участки на федеральных трассах Дмитровского,
Горьковского и Ярославского направлений. Будут ли
на дороге знаки, указывающие на то, что участок контролируется
видеокамерами, как это делается во многих зарубежных странах? -
Никаких специальных щитов и знаков, предупреждающих водителей, мы
устанавливать не будем, - признал Сергей Сергеев и добавил: - Можно ли
обмануть "Большого брата" при помощи технических средств? - этот вопрос
у журналистов вызвал особый интерес. Люди из уст в уста передают такие
способы. Например, бытует мнение, что если повесить в салоне лазерный
диск, то он будет давать блики и мешать работе камер. -
И вы, и мы должны думать, как бы повысить безопасность на дорогах, -
пожурил корреспондента "Известий" начальник подмосковного ГИБДД. - А не
как обмануть. А насчет дисков - это миф. Камера фиксирует автомобиль
целиком. Не какую-то часть машины, не ее номер, не лицо водителя, а
картинку целиком. И никакой бликующий диск не спасет. Единственное,
не до конца пока ясно, что делать с мотоциклистами: номеров и лиц не
видно, а скорость, которую те развивают на трассах, зачастую превышает
200 километров в час. - Но мы и дальше станем работать в данном направлении, - заверил Сергеев. Еще одно нововведение, которое ожидает
автолюбителей с 1 июля, - освидетельствование на дороге. Проводиться
оно будет строго при помощи сертифицированных алкотестеров. Причем
запросить документы на приборчик водитель сможет перед тем, как
"дыхнуть в трубочку". При этом в КоАП теперь четко определено понятие
"состояние опьянения". Это если в крови больше 0,3 промилле алкоголя. Однако,
по мнению Сергеева, рисковать, выпивая перед поездкой, не стоит.
Алкоголь действует по-разному на разных людей и в разном состоянии.
Определить точно, превысил ли норму, очень трудно.