Lada Priora – примеряем на себя.

07.06 14:20

Данная модель представляет собой дальнейшее развитие автомобилей «десятого семейства».

Неоспоримо «Приора» от них заметно отличается. Хотя, несмотря на все новинки, до уровня импортных аналогов ей далеко.

   Дождливым майским днем на Театральной Площади произошло наше первое знакомство с этим авто. Неторопливо тронувшись в сторону центра, мы попадаем в сильнейший ливень. «Дворники» едва успевают очищать лобовое стекло, причем левая щетка сантиметров на двадцать не доходит до стойки, оставляя приличную мертвую зону, в которой от взора пилота может спрятаться небольшой автомобиль.
   Проложив маршрут через весь город, аккуратно объезжая все неровности и трамвайные переезды, коих на Тверских «направлениях» предостаточно, наконец попадаем на Старицкое шоссе. Ускоряется машина довольно резво, двигатель уверенно тянет, даже с холостых оборотов. Поэтому опередить впереди идущих тихоходов не составило никакого труда. По нашему мнению, шумоизоляция испытуемого авто многим лучше, чем у предшественников, но все равно тянет лишь на три балла из пяти. Мотор тихим никак не назовешь. Боле того, как только стрелка спидометра перевалила за отметку в сто км/ч машина начинает издавать аэродинамический свист, который усиливается с нарастанием скорости.
   Что касается руля - прогресс налицо. Невнятное «десяточное» управление переросло в более четкое и машина охотно слушается водителя, даже на крутых поворотах. В базовой комплектации автомобиль оснащается безредукторным электроусилителем руля, поэтому на стоянке проблем с парковкой не возникнет. Совсем не напрягаясь можно крутить «штурвал» одной рукой, да и с набором скорости руль приятно тяжелеет. Рулевое управление оставило весьма хорошее впечатление, даже несмотря на то, что «баранку» по прежнему приходится много крутить.
   Когда я первый раз сел за руль «Приоры», был приятно удивлен отделкой салона. Передняя панель выполнена из мягкого и приятного на ощупь пластика, циферблат «приборки» выглядит современно, зеркала с электроприводом и удобным джойстиком управления, круглые ручки, регулирующие направление обдува - все это оставляет весьма позитивное впечатление. Но при более детальном осмотре нотки радости сменяются минором горести и печали. Складывается впечатление, что «евроремонт» в автомобиле делали наемные рабочие из ближнего зарубежья. Везде прослеживается явная экономия. Бардачок получилось закрыть только с третьей попытки. Лишь приложив неслабое усилие, удается воспользоваться клавишами стеклоподъемников. А звук центрального замка сравним лишь с хлопком крышки багажника. А попробуйте открыть лючок для перевозки длинных предметов в багажнике!
Изменения коснулись и настроек шасси. Машина приобрела задний стабилизатор устойчивости, который в свою очередь существенно уменьшил крены на поворотах. Новая подвеска вылечила такую «болезнь» предшественницы, как раскачка кузова на волнах асфальта нашей необъятной Родины. Но в свою очередь более жесткие пружины и амортизаторы передают на руль все неровности дороги.

По сравнению с любой другой отечественной машиной Лада Приора – заметный шаг вперед. Если бы этот шаг был сделан году этак в 1995, тогда бы это был прогресс. И спрос на этот автомобиль превзошел бы все ожидания. Но сейчас не то время и не та эпоха. Поэтому мы считаем, что не стоит ворошить прошлое и далее говорить о новинке «РосАвтоПрома». Надеемся, что и этот автомобиль найдет своего покупателя…


Сергей Александрович / cars69.ru