Налог на машину: цена в лошадиных силах
«Лошади» на службе у государства
Для бюджета каждая л. с. - копеечка. Вернее, рубль, да не один. Транспортный налог начисляется именно на лошадиные силы мощности двигателя автомобиля. И чем их больше, тем выше ставка налога (см. таблицу ниже).
Тяжелее всех бремя владельцев мощных спорт- и суперкаров: одна л. с. их элитных «скакунов» обойдется по 150 рублей каждая. Например, покупатель Mercedes McLaren SLR мощностью 626 л. с., заплатив 26 миллионов рублей (из которых, кстати, 4 млн. - НДС), станет должен казне ежегодно еще по 98 900 руб.
Но бог с ними, с богачами! Обидно, что дерут со всех, даже дедуля-пенсионер, владелец скромной вазовской 72-сильной «семерки», должен платить 792 рубля. А для некоторых это треть пенсии!
Куда идут наши денежки? Власти утверждают, что транспортный налог взимается для строительства и ремонта дорог.
Продал машину? Все равно должен
Думаете, если вы от машины избавились, то теперь уже и не должны никому? Дудки!
По закону, если машина пробыла у вас меньше трех лет, не забудьте своевременно отчитаться в налоговой (до 30 апреля следующего года) и уплатить 13% от суммы продажи. За просрочку «побежит» штраф - 5% от суммы налога за каждый день просрочки.
Не хотите платить налог? Кто же готов делиться кровными? Есть выход.
Если вы в течение года купили новую машину не дешевле проданной, тогда налоговая денег не увидит. А для оправдания нужно будет к декларации приложить заявление на имя руководителя вашей ИФНС на разницу между ценой продажи и покупки автомобиля.
Второй вариант - имущественный налоговый вычет. Если вы больше ничего дорогого не продавали (недвижимость не в счет), то из суммы проданного автомобиля (если она превышает) вычитайте 125 тысяч рублей и платите налог с разницы, только заявление на имущественный налоговый вычет написать не забудьте. И учтите, что оба способа уменьшения налогов не используются одновременно.
Чего ожидать водителям в будущем?
Вполне вероятно, что скоро транспортный налог увеличится. По крайней мере московский мэр уже подписал проект соответствующего закона, согласно которому в столице с 1 января 2009 года ставка для автомобилей мощностью от 125 л. с. станет наполовину дороже. Но на машины мощностью до 100 лошадиных сил не изменится и по-прежнему будет составлять 7 рублей за одну «лошадку».
Можно не сомневаться, что руководители других регионов последуют его примеру.
Впрочем, у еще одного чиновника - министра промышленности и торговли Виктора Христенко - есть другая идея. Транспортный налог не повысить, а, наоборот, понизить. Правда, речь идет об автомобилях, соответствующих стандартам евро-2 и евро-3. Так чиновники хотят подтолкнуть россиян пересесть с гнилых «копеек» на новые экомобили.
МНЕНИЕ
Виктор ПОХМЕЛКИН, председатель «Движения автомобилистов России»: «Пусть платит тот, кто много ездит?»
- На сегодня собираемость транспортного налога - на уровне 50%. Поэтому дело не в том, чтобы увеличить ставки, а в том, чтобы повысить собираемость. Кроме того, кто больше ездит, тот должен больше платить, так что было бы правильно включить транспортный налог в цену на бензин в виде твердой суммы. Это было бы логично и справедливо: кто больше ездит - чаще заправляется. А мощность двигателя - не главный критерий.
Ставка транспортного налога
Мощность двигателя
(л. с.)
|
Федеральная
(в руб.)
|
Санкт-Петербург
(в руб.)
|
Москва
(в руб.)
|
До 100 | 11 | 20 | 7 |
От 100 до 125 | 19.25 | 35 | 20 |
От 125 до 150 | 19.25 | 35 | 20 |
От 150 до 200 | 50 | 50 | 30 |
От 200 до 250 | 75 | 75 | 50 |
Свыше 250 | 150 | 150 | 100 |