Проект «Ё-мобиля» может быть закрыт из-за проблем с финансированием.
Нашумевший проект создания «Ё-мобиля» фактически потерпел крах. По данным «Газеты.Ru», бизнесмен Михаил Прохоров, вложивший в него €150 млн, сейчас озабочен тем, как свести к минимуму имиджевые потери. Формально производство линейки автомобилей в очередной раз отложено, однако даже работы по строительству автозавода для «Ё-мобилей» уже заморожены из-за отсутствия финансирования.
Старт производства амбициозного автомобильного проекта «Ё-мобиль» формально откладывается на неопределенный срок. По сути же, как выяснила «Газета.Ru», можно говорить о завершении нашумевшей автомобильной эпопеи бизнесмена Михаила Прохорова и провале проекта. Об этом «Газете.Ru» на условиях анонимности рассказал экс-сотрудник «Ё-авто», хорошо знакомый с ситуацией в компании.
«Это конец, и это было понятно еще осенью прошлого года, — рассказал источник. — Для Прохорова сейчас стоит вопрос: как выйти из проекта с минимальным ущербом, прежде всего имиджевым. Он ввязался в это дело по ошибке, не имея такого опыта, не осознавая всех проблем, связанных с разработкой и производством автомобилей.
«У этого проекта нет будущего,
– считает руководитель Auto-dealer.ru Олег Дацкив. — Я и пять лет назад это понимал, но всегда говорил: а давайте посмотрим, что получится. Проект «Ё-мобиля» можно сравнить с кубиком Рубика или iPhone, которые своим появлением произвели революцию. И если рассматривать проект с такой точки зрения, то он имеет право на продолжение существования – может быть, когда-нибудь он перевернет представления об автомобилестроении».
«Задумка противоречит всем мировым концепциям автомобилестроения. Да, технологии, которые собирались использовать в проекте, существуют по отдельности, но объединить их вместе, да так, чтобы это стоило дешево, – нереально.
А если бы автомобили претендовали на конкуренцию в более высокой ценовой категории, то все равно ничего не вышло бы – за другие деньги можно купить другие автомобили, не из пластика», — поделился с «Газетой.Ru» своим мнением эксперт.
«Вряд ли Прохоров рассчитывал только на хороший пиар от участия в проекте – все-таки это один из самых серьезных бизнесменов России, эффективный менеджер. Возможно, в большей степени пиаром и распилом бюджета занималась сама команда «Ё-авто». Хотя нельзя отрицать тот факт, что Прохоров пользовался «Ё -мобилем» для создания информационного поля вокруг себя, когда ему это было необходимо», — считает Дацкив.
Аналитик «ВТБ-Капитала» Владимир Беспалов также считает, что с учетом сложной ситуации на рынке перспективы проекта вызывают серьезные сомнения.
«Пару лет назад, когда рынок рос, может, и нашлось бы место для такого откровенно нишевого продукта, хотя и тогда к концепции «Ё-мобиля» возникало много вопросов, — сообщил «Газете.Ru» эксперт. —
Ожидать запуска производства и выхода автомобиля на рынок в ближайшее время точно не стоит.
До сих пор непонятно, насколько хорошо технологически отработан автомобиль, чтобы пользоваться хорошим спросом, — такие инновационные продукты сложно сделать и качественными, и доступными одновременно. Возможно, какие-то работы будут проводиться и проект продолжит существовать в вялотекущей фазе».
Источник Газеты.Ru