Самый доступный кроссовер
Renault Duster самая удачная новинка компании в течение последних лет. В этом случае данный факт объясняется достаточно легко — много машины за приемлемые деньги. Под «много», конечно, подразумевается не количество, а качество автомобиля.
Нужно отдать должное создателям машины, «бюджетник» хорош собой. Редко у доступного автомобиля получается такой удачный дизайн. Duster выглядит крепко сбитым, мужественным. Кузов «мускулист», с выраженными арками, где стоят 16-е колеса. Хотя, их хватает. Перед машины выглядит монументально. Декорирование кроссовера тоже неплохое. Это - рейлинги на крыше, псевдохромированные вставки на кузове. И зеркала в хроме. Однако, они весьма маловаты.
Некоторые удивляются немаленькой крышке бензобака. Этому имеется практическое объяснение. В Европе автомобиль продают с газовым оборудованием, а вторая горловина помещается прямо рядом с бензиновой.
Клиренс у автомобиля большой — 21 см, поэтому во время посадке необходимо работать ногами, дабы не испачкать брюки. К сожалению, дверные проемы малы. Высоким или массивным людям это может причинить неудобства.
Салон достаточно просторный. Крыша высоко, есть пространство в плечах. Внутри все, хоть и недорого, однако выглядит достойно. Понятное дело, пластик везде твердый, но фактура симпатичная. Хорошо смотрятся сопла вентиляции. Центральная консоль и тоннель, выполненные «под черный лак», тоже. Кстати, данный элемент сделали таким как раз для российского рынка, стараясь «обогатить» салон. Что же, получилось. Одно лишь исключение: такое покрытие непрактичное. Дизайн интерьера, точно как и внешности, грубоват, где-то минималистичный.
Отвесная передняя панель. Тонкий тоннель. Такова борьба за места в компактной машине. В подстаканниках центрального тоннеля имеются саморезы. Хотя глаз это не режет. Возможно, так на фоне рубленого дизайна.
Под магнитолой расположены вращающиеся регуляторы вентиляции. Имеется кондиционер, но отсутствует климат-контроль. Любопытно включается режим рециркуляции. Вы самостоятельно перемещаете привод заслонки, необходимо орудовать маленьким рычажком, спрятавшимся под шайбой изменения частоты обдува. Не порадует, что экран между приборами подслеповат, как и индикация работы обдува. Видно становится лишь с подсветкой.
Огорчает, что нет регулировки руля. Приходится подстраивать кресло. Кресло как бы кожаное. Однако материал смотрится недорого, нет профиля, кожа скользкая. И подушка коротковата. Стульчики средние.
Сзади места немного, но без проблем усядутся двое взрослых. И здесь профиль сидения плоский. Для третьего пассажира предусмотрен подголовник. Спинки складываются в традиционной пропорции. Хорошая обзорность, благодаря стандартным пропорциям двухобъемного кузова, а также большой площади остекления.
Руль обшит грубой кожей, напоминающей пластик. Баранку снабдили обычным «гидрачом», по современным меркам крутится она тяжеловато. Педали нажимаются с усилием. С рычагом механики необходимо быть решительнее. Переключать нужно быстро, точно и с запасом. Такая мужская машина.
Под капотом — обычный двухлитровый мотор в 140 сил. Передняя подвеска — классический МакФерсон. Задняя — многорычажка.
У автомобиля хорошие характеристики геометрической проходимости, обеспеченные маленькими свесами, а также дорожным просветом.
Подвеска довольно жесткая, но очень энергоемкая.
Здесь есть шумоизоляция. Для бюджетного авто она считается нормальной. Тормозная педаль чуть туговата. Систему можно было сделать более «хваткой».