В Пекин фирма Chery привезла несколько серийных и концептуальных автомобилей.
С концептов и следует начать рассказ, ведь в них воплотился новый дизайнерский язык марки. Напомним, больше года назад Chery переманила дизайнера Хакана Саракоглу из Porsche. Причём создатель «второго» Каймана пришёл работать под руководством ещё одного варяга — дизайнера Джеймса Хоупа, ранее трудившегося в GM.
Руководство Chery поставило перед дизайнерами непростую задачу. Думаете, облик машин должен был стать более европейским или американским? Вовсе нет. Ключевой идеей объявлено «создание души китайского автомобиля». До недавних пор понятия «китайский автомобиль» и «гармоничный дизайн» в головах обывателей уживались плохо. Что же такое красота по-китайски, Саракоглу попробовал показать на примере двух шоу-каров: седана α и паркетника β.
По мнению создателей α, в плавных линиях его стоек, капота и обрамления решётки радиатора прослеживаются намёки на крытый мост (элемент традиционной китайской архитектуры) и на текущую воду (одна из пяти стихий традиционной китайской философии. К слову, — это дерево, огонь, земля, металл и вода.). А в контрастных ячейках решётки скрываются начала инь и ян.
Так мы подобрались к ещё одной премьере Пекина, более важной для нас, — рестайлинговому Tiggo 3 (в России он известен как Tiggo). Паркетник Tiggo выпускается с 2006 года. В 2010-м пережил рестайлинг, прилично изменивший его лицо. И лишь летом 2013-го та обновлённая версия добралась до России. Сегодня же китайцы выставили «рестайлинг номер два». И снова внешность паркетника, особенно его передней части, серьёзно доработана.
У старого-нового Tiggo изменились решётка радиатора, фары и фонари, бамперы и пятая дверца. Рестайлинг отразился не только на внешности, поменялись и размеры: длина теперь равна 4420 мм (+30 мм к прежней версии), ширина — 1760 (–5 мм), высота 1670 (–35 мм). Прежняя широкая гамма моторов (агрегаты 1.6, 1.8, 2.0 и 2.4) сужена до одной «четвёрки» 1.6 мощностью 126 «лошадей». Коробок передач две: «механика» и вариатор.
Сокращение комплектаций New Tiggo 3 потребовалось, чтобы освободить нишу для Tiggo 5, дебютировавшего в прошлом году. «Пятёрку» некоторые называли Tiggo второго поколения из-за близких размеров. У полностью нового паркетника от «носа» до «хвоста» 4506 мм при колёсной базе 2610 мм. Chery выпускает и продаёт Tiggo 3 и 5 вместе и позиционирует пятую модель на полступеньки выше. Ей положены богатое оснащение и моторы помощнее: «атмосферник» 2.0 с изменяемыми фазами газораспределения (139 л.с.) и турбомотор 1.6 (155 л.с.). Tiggo 5 может быть передне- и полноприводным, с «механикой» или вариатором.
Леонид Попов, ДРАЙВ
Источник http://www.drive.ru/