Второе поколение
В 1999 году компания Рено анонсировала разработку нового автомобиля под рабочим названием X 90. Они поставили себе за цель выпустить бюджетную модель с ценой, не превышающей 5000 евро. Тогда это казалось фантастикой. И когда, в 2004 году, на рынок вышел первый автомобиль под названием Logan, его цена была всего на 900 евро выше запланированного результата. С тех пор автомобиль стал один из топовых по продажам в сегменте бюджетных седанов. В 2012 году на Парижском Моторшоу компания Рено представила второе поколение Renault Logan.
Второе поколение Logan выполнено в новом стиле Рено, который отличается более массивным передком, большим значком и новой решеткой радиатора, новой оптикой и новыми бамперами. Специалисты Рено пересмотрели почти каждую деталь, благодаря чему новый Renault Logan стал выглядеть более современным, и в то же время оставил свою сдержанность. Выпускается Логан в трех комплектациях: Authentique (базовая версия), Expression и Dynamique.
Даже в базовой версии очень сильно радует комплектация – в самой дешевой модели есть кондиционер, иммобилайзер, две подушки безопасности, крепления детских кресел isofix хорошая аудиосистема с поддержкой аудиовхода и Bluetooth, гидроусилитель руля, регулировка высоты рулевой колонки, центральный замок и электростеклоподъемники передних дверей. Также за доплату можно доставить ABS, боковые подушки безопасности, круиз-контроль, подлокотник и мультимедийную систему с GPS и 7-дюймовым сенсорным экраном.
Изменился также и салон автомобиля. Он теперь выглядит солидней и дороже. Передняя панель теперь имеет плавные и аккуратные обводы, а также центральную часть из soft-touch материала. Приборная панель по компоновке, окантовке и стилистике напоминает панель от Мегана. Водительское сиденье имеет регулировку в двух плоскостях и достаточно удобная спинка. А вот подушка могла бы быть немного пожестче. Задним пасажирам тоже достаточно просторно в новом Логане. Хватает места для ног, и благодаря ровной линии крыши, голову не нужно нагибать.
Объём багажника в Renault Logan равен 510 литрам. Правда есть небольшие недостатки. Из-за бюджетности модели, крышка багажника с внутренней стороны ничем не обшита и видно пружины которые держат эту крышку в открытом положении. Плюс ко всему при открывании отстреливает так, что создается впечатление, что может разбить заднее стекло. В багажнике под фальшполом находится полноразмерная запаска. В моделях подороже багажное отделение можно в разы увеличить благодаря складывающимся спинкам заднего сидения.
Renault Logan оснащается тремя двигателями. Бензиновые 1.2 с мощностью 73 лошадки, 1.6 на 80 лошадей и дизель 1.5 с мощностью 84 лошадиные силы. К двигателю 1.2 можно, в качестве опции, доставить заводское ГБО. Трансмиссия только одна – это 5-ступеньчатая механика, которая давно известна обладателям Логанов. Она достаточно длинноходная и вначале непривычная. Но немного поездив и приноровившись с переключением передач дальше претензий не возникает.
А вот что действительно на очень хорошем уровне – это настройка подвески. Создается впечатление, что подвеска создавалась специально для «наших» дорог. При этом не возникает никакого дискомфорта и создается впечатление, что машина «как когтями» держится за асфальт.
В итоге Renault Logan 2 поколения – это дешевый автомобиль с достаточно современной и стильной внешностью, хорошей комплектацией, большим багажником и очень хорошими ходовыми характеристиками. При этом она осталось простой рабочей лошадкой которую так полюбили многие автомобилисты.