Lada Kalina

11.08 13:05

Второе поколение

Кузов новой Калины во многом является комбинацией уже имеющихся решений. В своей основе он содержит силовой каркас от прежней Калины, но передок от Гранты. От нее же взяты капот и крылья.

По передку унификация практически полная, ради чего перед запуском Гранты переделывали её бампер, чтобы приподнять стыковочный разъём для обеспечения последующей унификации. Модернизирован моторный щит, под крепление рулевой рейки введена выштамповка.

Пол у всех модификациий прежний — основная геометрия осталась нетронутой. Облицовка панели задней двери абсолютно новая. Боковые двери остались от Калины, но обивка у них от Гранты. Из-за введения регуляторов изменены крепления ремней безопасности. Прирост жёсткости составил около 3-4%.

Сзади сделана регулировка углов развала и схождения. Другое нововведение - изменение буферов сжатия, которые стали длиннее. Форму и жёсткость данного элемента подбирали довольно-таки долго, возникла необходимость даже поставщика поменять.

ВАЗовцы более жёстко закрепили рейку на моторном щите, упразднив один из двух элементов.
Моторчик электроусилителя перекалибровали. Впервые в климатической системе возможно управление воздушными заслонками при помощи электроприводов, улучшено охлаждение посредством радиатора.

Для новой Калины существует три двигателя: 87, 98 и 106л.с. Естественно, все четырёхцилиндровые, 1,6л. Двигатель ВАЗ 21116 является модернизацией классического восьмикалапанника, который ведет свою историю с карбюраторной версии. Недавно ему приладили новую шатунно-поршневую группу, произвели несколько других усовершенствований, поэтому немного подросла мощность, крутящий момент.



Двигатель 21116 будут ставить на базовые модели Калины и агрегатировать лишь с механической коробкой. По сути, это новый агрегат, где сохранился набор шестерен, остальное новое. Самое важное — теперь привод к селектору выбора передач стал тросовым (Atsumitec), это увеличивает чёткость переключения благодаря двукратному сокращению люфта рычага. Так как селектор располагается наверху картера коробки, ушла проблема «сопливости» штока. Не менее важно, что задняя передача сейчас включается традиционным «вправо и назад», потому блондинки не будут больше путать ее с первой передачей.

Шестнадцатиклапанный двигатель 21126 знаком по Приоре и по Гранте «автомат».
Автоматическая трансмиссия предназначена для Калины тоже. Собственно говоря, данный мотор поэтому и появился у новой генерации авто.

Новый калиновский дизайн смело можно считать коллективным продуктом. Вышло так, что «экзаменационной комиссии» понравился перед одного хэтча, а задняя часть — другого. Поэтому решили их совместить. В итоге несколько человек собирало из этого единый образ, из-за чего авторство дизайна принадлежит сразу всем.


Интерьер выполнила бессменная Новикова Валентина, ветеран дизайн-центра ВАЗа. Ничего особо свежего она не привнесла, просто выполнила сочетание всего визуального и функционального.