Пара сотен – те деньги, при наличии которых можно рассчитывать на покупку приличного авто пусть и не первой свежести. О чем речь, читайте ниже.
Первые мысли о создании данного автомобиля совместно с Mercedes-Benz и Mitsubishi появились в умах корейцев давно – в конце 90-х. Затем более «продвинутые» партнеры отказались от сотрудничества, и специалистам из Hyundai пришлось заканчивать проект собственными силами. Итоговая презентация прошла на автосалоне в Женеве 2002, несколько позже за руль сели первые владельцы.
Преимуществ у авто несколько. Среди них не только цена, но и приличное качество сборки, комплектующих, неплохой выбор комплектаций, а также достаточное разнообразие КПП и силовых агрегатов. Вопреки сложившейся традиции «азиаты» порадовали и наших покупателей, предложив им на выбор четыре мотора объемом от 1.1 до 1.6 литра.
Средние цены
Приобрести Hyundai Getz сегодня можно по следующим ценам: 2002 г.в. – 191 тыс. руб., 2003 г.в. – 180 тыс. руб., 2003 – 195 тыс. руб. и 2005 г.в. – 220 тыс. руб.
Тонкости эксплуатации
Ожидать особых проблем с «Гетцем» не стоит. Достаточно соблюдать рекомендованный регламент ТО (менять масло в двигателей каждые 10 тыс. км., ремень ГРМ с периодичностью 60 тыс. км.), а также заправляться на «правильных» АЗС. Слабым местом считается лишь кислородный датчик, тянущий за собой поломку глушителя, замена которого выльется в 8 тыс. руб. при использовании оригинальной запчасти, «аналог», как правило, доступнее в 2 – 4 раза.
Можно рассчитывать и на систему сцепления (срок службы до 150 тыс. км.), плановая замена вытягивает из владельца скромные для данной запчасти 8 – 9 тыс. рублей вместе с работой.
Требует внимания масляный насос АКП, работающих с двигателями 1.3 и 1.6 литра, его неуверенная работа может стать причиной поломки всей коробки. Если это произошло, дилер запросит 60 тыс. руб за новую, на разборках эту же самую деталь можно найти значительно дешевле.
Расцвет 2000-х ознаменовался обещанием французов дополнить свои каталоги машиной стоимостью около 5 тыс. евро – именно это время и следует считать рождением народного «Логана». Несколько позже выпуск наладили на мощностях концерна «Автофрамос», однако цена была несколько выше заявленной – 9 тыс. долларов. Тем не менее, поклонников у Renault Logan от этого меньше не стало.
В то время аналогичное предложение мог сделать лишь АвтоВАЗ, но разве он был способен конкурировать с «иномаркой»? Водителям предлагалось выбрать из двух двигателей K7J и K7M объемом 1.4 л (75 л.с.) и 1.6 л (90 л.с.) соответственно.
Средние цены
Вторичный рынок располагает следующими вариантами: за автомобиль 2005 г.в. попросят 174 тыс. руб., 2006 г.в. – 186 тыс. руб., 2007 г.в. – 201 тыс. руб., а за 2008 г.в. – 224 тыс. руб.
Тонкости эксплуатации
Любой владелец «Логана» (а их немало) скажет, что машина неубиваемая. И все-таки – залогом безаварийной работы, кроме основных постулатов, станет «питание» АИ92 на проверенных автозаправочных станциях и замена ГРМ каждый 60 тыс. пробега (от 2 – 7 тыс. рублей за раз).
Выбранный ценовой максимум, скорее всего, не позволит заполучить машину с АКПП, поэтому несколько слов о «механике». Непосредственно сам механизм «живет» практически вечно, а вот о сцеплении придется вспоминать довольно часто – городской режим эксплуатации выжимает все соки из него уже к 70 тыс. км. За «родную» запчасть придется отдать около 6.5 тыс. руб, за неоригинал в три раза меньше – 2 тыс. руб.
Не только дачникам по вкусу придется крайне энергоемкая подвеска «Логана», на ура глотающие все дефекты отечественного покрытия. После окончания ресурса за комплект передних амортизаторов потребуется заплатить 6.5 тыс. руб., за аналог – 2.7 тыс. руб.
При покупке стоит помнить, что Logan – основная рабочая «лошадка» в такси, а какая судьба машин, попадающих туда, думаем, объяснять не имеет смысла.
Конечно, рассматривая гольф-класс в целом, по уму следовало бы остановиться на его родителе, т.е. VW Golf, но есть здесь и не менее интересные экземпляры, к примеру, Фокус первого поколения – простой и надежный, как велосипед.
Напомним, что с 2001 г. выпуск «Фокусов» налажен во Всеволожске, до сего момента автомобили поставлялись в Россию из Испании. Под капотом можно встретить агрегаты объемом 1.4 – 2.0 литра (75 – 131 л.с.). Есть среди них и экзотические экземпляры, в частности 2.0 л. с 111 л.с., к нам они приехали из США. КПП здесь двух видов: 5-ступка «механика» и четырехступенчатый автомат. Последним укомплектовывали авто с 2-литровым движком.
В плане кузовов, в отличие от рассмотренных ранее вариантов, все очень радужно. За заявленные деньги можно найти хэтчбек (3- и 5-дверный), универсал, а также седан.
Средние цены
Ориентировочные цены такие: «Фокус» 1999 года на рынке стоит примерно 157 тыс. руб., 2000 и 2001 гг.в. – 155 тыс. руб., 2002 г.в. – 185 тыс. руб., 2003 г.в. – 186 тыс. руб., 2004 г.в. – 198 тыс. руб.
Тонкости эксплуатации
По эксплуатационным расходам так же без сюрпризов. Рекомендуется осуществлять замену ремня ГРМ раз в 60 тыс. км (около 5 тыс. руб. вместе с работой), но это касается только двигателей Duratec. На Zetec производитель установил цепи, их замена производится «по факту», т.е. по мере растяжения (3 – 7 тыс. руб. за деталь). Недолго живет бензонасос (до 50 тыс. км), вывести его раньше срока может не только низкокачественное топливо, но и привычка ездить на пустом баке. Замена данного компонента стоит 2 тыс. руб.
Потребует определенных трат и демонтаж амортизаторов, на передний комплект повешен ценник в 12 тыс. руб. (оригинал). «No name» будет на две трети дешевле. Пара фирменных тормозных дисков вытянет из владельца 4 тыс. руб. («копия» - 2 тыс. руб.).
Пожалуй, именно эта модель поставила точку на Фольксвагене как на народном автомобиле. Теперь внутри расположились не только необходимые для выживания опции, но и ворох приятных мелочей, точеная управляемость и годные двигатели, среди которых нашел место даже V6. Покупатель мог выбрать между «сараем» и седаном, а также автоматической или ручной КПП. А фанатам марки даже удавалось найти машину с полным приводом.
Из всего многообразия (9 двигателей) особо прижился 1.8 л. в атмосферном или турбированном исполнениях, хотя при желании не сложно обнаружить и «Пассаты» с другими моторами
Средние цены
Volkswagen Passat все еще в цене, за б/у автомобиль 1997 – 1999 гг просят 202 – 234 тыс. руб.
Тонкости эксплуатации
B5 нельзя назвать беспроблемной машиной. Скорее всего, на частоту поломок сказывается тот факт, что концерн использовал ее в качестве полигона для испытания своих новейших решений. Однако количество жалоб существенно снизилось после рестайлинга, узнать такие машины можно по синей подсветке «приборки».
Делая ставку на «турбо», не поленитесь проверить состояние турбины. Первым «звоночком» станет недостаточное давление, которое отразится в провалах и недостаточной тяге на низах. «Оживить» мотор сервисмены предложат за 50 тыс. руб. (оригинал, без работы) или 15 тыс. руб (аналог). Как правило, данная операция производится на пробеге 200 тыс. км.
Ремень ГРМ меняется каждые 100 тыс. пробега, обычно в этот же момент докупают и новую помпу (3 тыс. руб за комплект), замена цепи «встанет» в два раза дороже. Владельцев 1.8 T не должен пугать солидный масляный аппетит мотора, 1 л/1000 км – в пределах нормы. Хотя и не будет лишним иметь в багажнике литр другой масла на долив.
Уж в чем в чем нельзя упрекнуть Пассат б5, так это в надежности сцепления. Если периодически не жечь его в снегу или грязи, то вполне реально осуществить первую поездку в сервис по данному поводу только на 200 тыс. км. По затратам это обойдется в 12 или 22 тыс. руб. за неоригинал и оригинал соответственно. В перечень существенных вложений, если ремонт не осуществил прежний владелец, также следует добавить замену глушителя (средняя и задняя части – 25 тыс. руб. (оригинал)) и амортизаторы (10 тыс. руб. за запчасти «по кругу»).
Вольво С80 – чистокровный «бизнес», но только лишь с тем отличием, что в этом классе за золотой стандарт принят задний привод, а здесь передний. Во-вторых, под капотом скрывается фирменная рядная «пятерка», как правило, в 2.4- или 2.5-литровом исполнении на бензиновом и дизельном топливе. В качестве «коробки» в подавляющем большинстве случаев встречаются «автоматы». Достоинство данной модели в том, что даже экземпляры 1998 года не выглядят слишком старомодными.
Средние цены
Стать обладателем большого седана можно, отдав продавцу 199 тыс. руб. за авто 1998 г.в., 212 тыс. руб. за машину 1999 г.в. и 238 тыс. руб. за автомобиль 2000 г.в.
Поломки и траты
При покупке стоит сделать акцент на проверку состояния кузова. Безусловно, на данный параметр будет влиять характер эксплуатации S80, но не исключены и детские болячки, т.к. в конце 90-х технологии окраски у «шведов» были отнюдь не передовые. Могут возникнуть затруднения также с АКПП, нередко мастера отказываются брать их в ремонт, предлагая замену всего агрегата. Цены на него у официалов заоблачные, поэтому имеет смысл сразу отправляться на разборку, прихватив с собой 40 тыс. рублей.