Сравнительный обзор Рено Дастер и Ниссан Террано

28.09 10:58

Математике или физике не под силу сравнить два одинаковых предмета. «Их два» — вот и все, что можно сказать о них, если мыслить в трех измерениях. Однако современность несколько сложнее.

У нас есть универсальное четвертое, пятое и любое другое измерение — позиционирование на рынке. Любой предмет — это так или иначе товар, а значит, он имеет свои маркетинговые вес, размер, цвет и цену. В первую очередь цену.

Бейдж-инжиниринг вовсе не обман наивного потребителя. Это разумная стратегия, которая позволяет свести к минимуму затраты на новые модели. Несколько легких штрихов: решетка радиатора, оптика, пара деталей интерьера, колесные диски.

И самое главное — бейдж, эмблема, которую с гордостью будет носить автомобиль, как морпех из американского кино новенькие лейтенантские нашивки.

Румынский кроссовер Dacia Duster уже дважды получал повышение. Сначала его неказистую полевую форму украсил ромб Renault. Некоторые считают, что эмблема прославленной французской компании — это алмаз, хотя в изначальном варианте она больше напоминала следы от танковых траков, которые на заводах Renault клепали во время войны.



С недавнего времени Duster может скрываться и под восходящим солнцем бейджа Nissan. На всякий случай он сменил и имя — Terrano не только звучит солиднее, но и отсылает к брутальному внедорожнику 90-х Nissan Terrano II.

С бейджами все понятно, а вот с инжинирингом сложнее. Технических отличий между кроссоверами нет. От Terrano можно было бы ожидать иных настроек подвески, улучшенной шумоизоляции, более удобных кресел. Но ничего этого нет.

Те крошечные нюансы поведения машин, которые мы ощутили во время теста, можно смело списать на разницу в пробеге. Duster преодолел почти 15 ООО нелегких тестовых километров, а его оппонент был совсем новенький — он не накрутил и первой тысячи.

У совсем свежего Terrano, однако, оказалась совершенно неинформативной педаль сцепления: ход у нее огромный, схватывает только в самом конце диапазона, как будто фрикционы уже полностью изношены.

Действительно заметные отличия сможет пересчитать по пальцам даже умудренный опытом сапер. У Terrano — традиционная для всей внедорожной линейки Nissan решетка радиатора, остроугольные фары, на дверях нет полукруглой дастеровской отштамповки. Еще появились модные колесные диски и задние фонари из двух секций. В чем-то кроссовер стал привлекательнее румынского исходника, и все-таки Duster смотрится более цельным и гармоничным.

Интерьер преобразился весьма условно: прямоугольные центральные дефлекторы вместо круглых, на кармашке для мелочей появились крышка и ступица руля с эмблемой Nissan. Немного изменилась разметка приборов: цифры у Terrano чуть пожирнее, что, впрочем, на читаемости не сказалось. Ручки климатической установки у обоих кроссоверов все так же низко, а их разметку трудно разглядеть. Клаксон включается кнопкой в торце подрулевого рычажка — опасное, неудобное безобразие!

Вот бы на руле с японским логотипом появились кнопки, регулировка по вылету или подогрев!.. Нет уж. Исчез даже фирменный подрулевой джойстик Renault для управления аудиосистемой. Да и с самой «мультимедией» незадача: топовое устройство Renault покруче ниссановского и диагональю, и интерфейсом. Музыка, правда, в обоих кроссоверах звучит одинаково — как пластмассовый трехпрограммник. Прочие атрибуты «бюджетности» вроде торчащих там и сям головок саморезов, местами жутковатый пластик и откровенно неудобное расположение некоторых элементов есть у обоих кроссоверов в равной степени.

Супер энергоемкая, но чуть жестковатая подвеска, пристойное поведение и на асфальте, и вне его присущи и Terrano, и Duster. Надежные и неприхотливые моторы и коробки передач тоже общие. Вот только у Terrano нет дизеля.

Пора лезть в прайс-листы — именно в них все главные отличия. Стоит начать с самых доступных версий, ведь именно цена — главный аргумент Duster.

Самый дешевый «французский» кроссовер в комплектации Authentique стоит 492 000 руб. За доставку Duster в дилерский центр придется доплатить от 3000 до 9300 руб. Доставка Nissan, кстати, бесплатная.

Цены на Terrano начинаются с 677 000 руб. за комплектацию Comfort. Обе машины оснащены бензиновыми моторами 1,6 л (102 л.с), 5-сту-пенчатыми МКП, обе имеют привод на передние колеса. Что же предлагает Nissan за лишние 180 000? Окрашенные бамперы, черные рейлинги на крыше (на базовый Duster их можно установить за 9500), центральный замок с дистанционным управлением, подушку безопасности пассажира, систему стабилизации, кондиционер, лифт водительского кресла, регулировку руля по высоте, спинку заднего дивана, складывающуюся в пропорции 40/60 (у Duster — только целиком), передние электростеклоподъемники, аудиосистему с МРЗ и Bluetooth.

Список немаленький, и опции отнюдь не бесполезные. Чтобы собрать такой Duster, придется выложить 564 000 за исполнение Expression и доплатить за кондиционер, систему стабилизации, подушку переднего пассажира и цвет металлик. Получится 623 000 руб., правда, регулировки сиденья водителя по высоте так и не будет. Прибавим усредненные 5000 руб. за доставку, остальные 54 000 — плата за имидж. Многовато.

Топовые комплектации (2,0 л мощностью 135 л.с, МКП-6 и полный привод) отличаются еще сильнее: чтобы получить аналог Terrano Tekna за 885 ООО руб., к Duster Luxe Privilege придется заказать навигацию, систему стабилизации и цвет металлик, в сумме получится 801 ООО руб. Только камеры заднего вида у Renault за эту сумму нет, но так ли она необходима при наличии парктроника и неплохой обзорности? Зато за 38 ООО полноприводный двухлитровый Duster можно оснастить автоматом, а для Terrano такая комбинация вовсе не доступна.

Минимальные полноприводные версии с моторами 1,6 и 6-ступенчатыми МКП обойдутся в 735 ООО руб. за Terrano и 558 ООО за Duster. Если вы ищете доступный полноприводник с приличным клиренсом, ответ очевиден.

Предпочитаете комфорт? Вам подойдет Duster с двухлитровым двигателем, передним приводом и АКП. Такой вариант стоит от 642 ООО до 754 ООО руб. Аналогичный Terrano опять дороже — от 712 700 до 872 700 руб. Разница в оснащении, разумеется, есть, но она не так велика, как между базовыми версиями.

Что же получается? Duster мы всегда преимущественно хвалили. Недостатки вроде голого металла на пятой двери, ручки регулировки зеркал под ручником, нелепые в XXI веке «флажки» блокировки дверей и прочие следы удешевления мы с чистой совестью прощали, списывая на низкую цену. В Nissan эти недостатки исправлять не стали, немного подредактировали внешность, перекомпоновали опции и сразу же переписали ценники. Калькулятор свой вывод сделал: за Terrano можно идти, только если на Duster полугодовая очередь. Но на то он и калькулятор: живой человек может просто хотеть Nissan, пусть и в виде «бейджа».

Выводы

У Renault Duster немало плюсов, едва ли не главный из них—низкая цена. Nissan Terrano сохранил все положительные качества «исходника», но при этом изрядно подорожал. Увеличившаяся стоимость сразу же обнажила минусы, которые были простительны Duster. Переплачивать ли за бейдж?