Покупка подержанного автомобиля не такое уж и простое занятие.
Это вам не пылесос выбрать и даже не занавески. Нужен особый подход.
При первом знакомстве с автомобилем, он может Вам показаться очень милым и пушистым. Конечно, ведь умный хозяин знает как мы привыкли доверять глазам и предварительно вымоет его и отполирует до блеска. Но не надо быть излишне доверчивым и спешить с покупкой, есть большая вероятность, что в прошлом он участвовал в гонках на выживание, его могли сбросить с небоскреба, переехать катком или бульдозером. По статистике ( а мы ей очень доверяем) около 65 % четырехгодовалых подержанных автомобиля были в аварии. И будет обидно, если вы купите как раз один из таких, даже не догадываясь, что с ним было в прошлом. Мы вооружим вас знаниями, с которыми вы уже купите кота не в мешке, а как минимум, в прозрачном пакете.
О высокотехнологичной профессиональной диагностике мы еще поговорим. Начнем с минимального внешнего осмотра для начинающих покупателей.
Договариваемся об осмотре продаваемого автомобиля, конечно же, днем.
Хозяин тщательно все продумал и назначил встречу в районе пустыни Сахара, где на вашу беду нет ни одного автосервиса.
Для начала откройте капот.
Осмотрите двигатель.Запомните,
двигатель и все что к нему прилагается – система замкнутая. Из-под
головки блока цилиндров не должна вырываться струйка масла, а обильно
капающий антифриз тоже должен вызвать подозрение.
У
поставарийных машин очень любит перегреваться мотор – этот факт мы тоже
проверим. Смотрите масло и антифриз, только не пробуйте. Масляные пятна
в антифризе, а в моторном масле просматривается противная и желтоватая
мяша с пеной – это верный признак перегрева. В холода, может, и
полезно, но вам такой автомобиль не нужен.
Запачкав руки, открутим масляную крышку. Если вы знаете, как выглядит
черная смола и вдруг ее там обнаружите, то это проинформирует вас о
том, что поршни бултыхались в очень дешевом масле, возможно даже
подсолнечном.
Бесцеремонно перемещаемся в салон.
Уже запачканными руками приподнимем коврики. Следы крови, свежий
антикор или мастика – повод заподозрить неладное. Повышенная сырость
под ковриками - может указывать на совсем прогнившее днище. Ногами
лучше не топать. Далее осматриваем отделку салона. Главное, он не
должен вызывать отвращения. При нормальной эксплуатации автомобиля
обивка сидений в течение многих лет может сохранять товарный вид, а не
выглядеть как потертый, болтающийся и скрипящий табурет. Стертые
накладки на педалях расскажут вам об огненном темпераменте хозяина,
который ездил много и быстро.
Если на приборной панели есть
кнопки, обязательно на них понажимайте и проверьте работу всех функций
автомобиля. Из замка зажигания не должны торчать два скрученных
провода, а все тумблеры должны активировать то, ради чего они и были
созданы.
Уже
после покупки, очень неприятно обнаружить, что кондиционер включается
вместе с ближним светом фар, а при включении аварийного сигнала
активируется подстаканник.
Забраковать машину во время осмотра
шасси можно только по причине явного криминала. Например, если видны
следы ремонта кузова или погнутые рычаги подвески. Последнее — способ
привести в норму углы установки колес после серьезной аварии. В случае,
когда вы заранее определились с моделью автомобиля, не поленитесь
измерить расстояние между центрами стоек передней подвески заведомо
небитой машины. Если у присмотренного вами экземпляра это расстояние
отличается на 5 и более миллиметров, значит, геометрия его кузова была
нарушена после сильного удара. Еще один признак битой машины —
неравномерный износ протектора шин.
Также
обязательными для осмотра элементами являются рулевая рейка и насос
гидроусилителя руля на предмет течи. Это недешевые узлы, ремонт которых
в случае неисправности сильно ударит по кошельку.
Хватит лазить по салону, пришло время заканчивать осмотр. Завершающим этапом нашего дилетантского осмотра будет внешняя оценка кузова.
Главное в кузове – симметрия.
Присматривайтесь к мелочам: зазоры между элементами кузова должны быть
одинаковыми (к отечественным автомобилям это не относится).
Приглядитесь к фарам, они могут отличаться степенью износа. Зачем
менять две фары, если удар пришелся только в левую или правую часть
автомобиля.
Оцените покрытие и однородность краски. Смотреть на
кузов нужно по касательной, так можно увидеть рельеф одной из сторон
авто. В этом случае волны шпаклевки и выправленные детали будут явно
видны.
Конечно, многие умные люди
предпочитают не тратить свое время и обращаются к специалистам. В любом
автосервисе за несколько российских денег вам проведут диагностику по
стандартной схеме:
ЭКСПЕРТИЗА КУЗОВА
Проводится с целью определения того, находился ли в аварии и какова степень коррозионных повреждений металла.
Включает:
1. Просвечивание лакокрасочного покрытия и металла, с целью определения следов кузовного ремонта;
2. Оценка степени разрушения металла коррозией в скрытых сечениях кузова;
3. Оценка состояния силовой структуры кузова на предмет следов ремонта и деформаций.
Проверка
кузова автомобиля производится с помощью специального прибора (
работает на основе ультразвуковых волн), измеряющего толщину
лакокрасочного покрытия. Если детали кузова менялись, ремонтировались,
окрашивались - это сразу отразится на показаниях прибора даже если
ремонт сделан с высоким качеством.
ЭКСПЕРТИЗА ДВИГАТЕЛЯ
Проводится
с целью определения реального износа двигателя, прогнозирования его
отказов и отработки оптимальных вариантов ремонта.
Включает:
1. Оценку состояния зеркала цилиндров, клапанов и других деталей шатунно-поршневой группы;
2. Замер компрессии и оценка причин её снижения;
3. Оценка причин повышения расхода масла;
4. Анализ пробы моторного масла на предмет его загрязнения постороними примесями;
5. Акустическая пеленгация шумов.
ДИАГНОСТИКА ДВИГАТЕЛЯ
Проводится
с целью определения работоспособности отдельных цилиндров, системы
зажигания, топливной системы и электро оборудования на мотор-тестере, а
так же, в случае необходимости выполняются соответствующие регулировки.
ЭКСПЕРТИЗА ХОДОВОЙ ЧАСТИ
Проводится
с целью определения износа всех деталей передней и задней подвески,
тормозной системы и трансмисии, а так же герметичности сальников и
прокладок двигателя, КПП и редукторов.
КОМПЬЮТЕРНАЯ ДИАГНОСТИКА СИСТЕМ
Позволяет
в диалоговом режиме между контрольным компьютером и Вашим автомобилем
установить все имевшие место отказы его систем и стирает накопленные
ошибки, если отказы носили случайный характер.
Стоимость подобных услуг обычно варьируется от 900 до 2000 рублей, в зависимости от класса автомобиля.
Теперь вы знаете, как можно отличить битый автомобиль от еще не битого, и больше не купитесь на очень убедительные ( -мамой клянусь!!!.. ) доводы продавца.