Государство будет компенсировать до 70% ставки
Минувший год оставил за собой хвост из высоких процентных ставок, сокращение производств автомобилей в России, некоторые автопроизводители с крупноузловой сборкой ушли с рынка.
Те кто успел "урвать" автомобиль в прошлом году еще до подорожаний, которые сыпались с интервалом в две недели перед новым годом, пожалуй, могут надеть майку с надписью везунчик к летнему сезону.
На волне паники, в ожидании обесценивания своих сбережений, многие приобретали автомобили без разбора, для них было не важно, что автомобиль сразу после покупки теряет до 15% стоимости, хватали как пирожки, дилеры поднимали цены ...
И так, грянул 2015-й, мы все разом махнули горькую, кто-то выпил за свой новый автомобиль, а кто-то так и не успел приобрести себе желанный агрегат.
На сегодняшний день взять кредит с одной стороны мало кто рискнет, с другой, мало кому дадут. Банки стали все чаще отказывать в выдаче кредитов, а тем кому все же одобрили, придется ежемесячно выплачивать "конские" проценты. На сегодняшний день, ставки по автокредиту варьируются от 20 до 30% годовых из-за высокой ставки рефинансирования установленной Центробанком еще в прошлом году.
Но экономическая ситуация в стране подает положительные сигналы, ЦБ принялся постепенно снижать ставку, вслед за ней поползли вниз и процентные ставки по кредитам.
Оглянувшись по сторонам, правительство узрело необходимость поддержать не столько нас с Вами, сколько автопроизводителей в свете наблюдающегося коллапса в среди автопроизводителей и дилеров. По предварительной оценке официально продажи автомобилей упали на 40%. На мой взгляд реальные цифры выше.
Правительство решило, что до 70% ключевой ставки будет компенсировать за счет государственных средств. Для нас с Вами это выльется в снижение максимальной ставки по кредиту до 16%. При этом стоимость автомобиля не должна превышать 700 тыс. руб.
Припоминается, что до начала кризиса, ставки были примерно такими же. Но сейчас, в условиях резко возросших цеников, как на отечественные автомобили, так и на импортные, количество возможных вариантов резко сократился. Если раньше за 700 000 руб., можно было купить автомобиль гольф-класса японской, немецкой марки - массбренда, то теперь придется довольствоваться отечественным автомобилем, ну или корейцем не из дорогих моделей и не самых хороших комплектаций.
Если нет особой нужды, то сразу 1 апреля, я бы не советовал. Пока не известно, куда пойдет экономика, тем более, что до простых людей кризис дошел еще не в полной мере. Если у Вас есть автомобиль, то есть смысл подождать до лета, если доллар и дальше пойдет вниз, а нефть будет дорожать, то ЦБ будет продолжать снижать ставку. Укрепление рубля даст возможность дилерам снизить цены, но это может произойти не сразу. Соответственно, и кредиты будут дешеветь. Но все это при условии восстановления позиций рубля.
Будем надеяться на лучшее.