Финансовый кризис в автомобильной промышленности готов ликвидировать несколько старейших марок машин, таких как Saturn, Buick и Saab, сообщает американское издание The Wall Street Journal со ссылкой на информированные источники.
Сейчас ими владеет крупнейший в мире автопроизводитель компания General Motors, уже несколько лет переживающая серьезные экономические трудности, бизнес приносит ей лишь многомиллионные убытки. Недавно уровень капитализации (оценочной стоимости) американской компании упал до рекордно низкой за последние 50 лет отметки $5,7 млрд.
Эта цифра сопоставима с показателями отечественного «АвтоВАЗа», который выпускает всего менее 1 млн машин в год, в то время как «американец» за год делает почти 10 млн автомобилей.
Наступающая угроза банкротства вынудила GM на радикальные меры. Уже до конца года штат предприятия покинет несколько тысяч сотрудников, так называемых «белых воротничков», менеджеров и инженеров. А, кроме того, будут выставлены на продажу или закрыты сразу несколько марок, принадлежавших автоконцерну. Таким образом к 2010 году компания намерена вернуться к прибыльности. Впрочем, в пресс-службе GM информациб о продаже брендов не подтверждают. Представитель компании Тони Червон сообщил информагенству Bloomberg о том, что не намерена продавать брендов за исключением Hummer. По данным за 4 месяца 2008 года, число покупателей внедорожников Hummer сократилось почти на треть по сравнению с прошлым годом. Решение о его продаже уже принято. Бренд погубила дурная репутация машин, которые «пожирают» слишком много топлива.
General Motors cобирает машины под марками GM, Chevrolet, Opel, Buick, Cadillac, Daewoo, Hummer, Pontiac, Saab, GMC, Holden, Saturn и Vauxhall в 33 странах мира. Многие эксперты сходятся во мнении — подобное многообразие имеет свои недостатки. Бренды дублируют друг друга и создают сами себе конкуренцию. Признают это и в компании. «У General Motors слишком много брендов. Скоро нам придется серьезно задуматься о том, чтобы избавиться от некоторых из них», – заметил в интервью американскому журналу Businessweek вице-президент концерна General Motors Роберт Лутц.
При этом, многие марки уже сейчас держаться на пределе своих возможностей. Спрос на модели Buick, Saturn и Saab также постоянно сокращается, даже несмотря на то, что в гамме этих марок появились новые автомобили, на разработку которых концерт потратился достаточно основательно.
В тоже время, модели GMC слишком узко ориентированы и за пределами Соединенных Штатов у них нет шансов стать популярными. Модельный ряд Pontiac через-чур устарел. Почти нет шансов на выживание у марки Saturn. Продажи этого бренда упали сильнее всего, а инвестиции в его развитие уже «заморожены». Недавно GM приостановил работу над новым флагманом компании седаном Saturn Aura на неопределенный срок. По мнению зарубежных аналитиков, скорее всего выставят на продажу и люксовые Saab.
Шведский бренд слишком плохо продается. Всего за прошлый год в США было реализовано около 35 тыс. машин этой марки, столько же Honda Motor продает седанов Accord всего за месяц.
Впрочем, как уточняет The Wall Street Journal, любой бренд, за исключением Cadillac и Chevrolet, может быть выставлен на продажу. Доля Chevrolet на рынке США в первом полугодии 2008 года составила 12,9%, это самый востребованный бренд автоконцерна, а доля Cadillac выросла на одну десятую процента до 1,2%.
Окончательно же судьба брендов разрешится уже в августе на очередном собрании совета директоров GM.