Корейская автомобильная промышленность продолжает наращивать темп.
Они догоняют признанные мировые бренды семимильными шагами. Модели, которые европейские компании держат на конвейере по семь-восемь лет, японские – по пять-шесть, корейские меняют за четыре.
Kia Cerato 2004 готов заменить новый автомобиль. Пока его зовут Kia Forte, но, как и предыдущая модель, эта пойдет на разные рынки под разными названиями. На родном для компании корейском рынке новинка получит название Kia Forte, в Штатах ее по-прежнему будут звать Kia Spectra, а к нам, в Россию, она попадет под именем Kia Cerato. Новинка будет не меньше, чем предшественник длиной 4480 мм, и к седану наверняка присоединится хэтчбек или универсал. Вместе с еще одной интересной новинкой этого года, Kia Soul, корейская компания планирует чуть ли не удвоить свои зарубежные продажи.
Вторичность корейского дизайна уже давно сменила самобытность, а сегодня можно сказать, что корейцы пытаются продвигать новые дизайнерские решения. Вместе с “острым” силуэтом седана, вместе с простой “мордой” и фарами а-ля новый Honda Accord корейцы нашли интересное решение боковой линии. Острая подштамповка на боковине, идущая от багажника, не исчезает в передней арке кузова, как это принято на свежих моделях, а резко вздергивается к лобовому стеклу, продолжение линии образует мускулистое плечо над передней колесной аркой и переходит в переднюю кромку капота.
Необычное и красивое решение. Его корейцы обкатали недавно на своем концепте – купе Kia KOUP Concept, но сделали поясную линию еще более яркой и выраженной. Ожидалось, что Kia KOUP скоро обернется серийным автомобилем, при этом останется стремительным купе, но из него получился седан Kia Cerato. И если Kia KOUP был свеж, напорист и весь необычен, то в серийном седане осталось лишь одно яркое решение. Пропорции сделали автомобиль приземленнее, а упрощенный передний бампер, оптика и капот вернули новый седан в лагерь обычных автомобилей. Но Kia KOUP Concept был настолько хорош, что хочется надеяться – купе в серию все-таки тоже пойдет.
Седану достанется и новый, только более простой и дешевый 2,0-литровый двигатель от концептуального купе. Там стоял движок Theta II с системой прямого впрыска GDI и турбиной, развивавший мощность 290 л.с. Подвеска тоже будет стоять знакомая: MacPherson спереди и независимая на двойных рычагах сзади. Топовые версии седана будут иметь как минимум шесть подушек безопасности, систему мониторинга давления в шинах, систему стабилизации кузова и, конечно, круиз-контроль. Ведь в первую очередь Kia Forte/Spectra/Cerato предназначена для рынка США, где и появится в продаже к середине 2009 года. Чуть позже новую модель можно ожидать и в Европе с Россией.
Кирилл Орлов