Представлены автомобили, буквально изменившие этот мир

24.07 09:20

Эксперты британского издания Autoexpress составили список машин, изменивших мир.

Эти машины становились культами своих эпох, повторялись еще десятки раз в дизайне автомобилей следующих поколений и спасали от банкротства целые бренды. Как, например, в случае с итальянской Alfa Romeo. В начале 90-х годов испытывавший тогда серьезные финансовые трудности концерн FIAT вспомнил о своей «дочке» Alfa Romeo, которая и вовсе «еле дышала». Ей выделили средства, и спустя несколько лет, в 1997 году, Alfa Romeo создала модель 156. Она сочетала в себе по-итальянски изысканный дизайн вместе с хорошими ходовыми показателями, машину признали «Лучшим автомобилем Европы-1998».

Не могли оставить без внимания и оригинальный автомобиль FIAT 500, который в обедневшей поствоенной Италии называли не иначе как «экономическим чудом». Маленькая машина с маленьким 2-цилиндровым движком и невысокой стоимостью позволила миллионам итальянцев пересесть с мопедов на четыре колеса.

Когда концерн Auto Union был продан Volkswagen, новые владельцы компании из Ингольштадта сначала захотели там наладить дополнительное производство «народного автомобиля» VW Beetle. Однако когда боссы VW ознакомились с новыми разработками инженеров, которые представили модель Audi 100, они захотели начать выпуск этого автомобиля немедленно. «Сотый» оправдал все их ожидания, именно благодаря ему немецкая компания стала признанным мировым производителем седанов класса «премиум».

Другая немецкая фирма – BMW – в период с 1975 по 1982 года перевернула мировой авторынок рекордными продажами первого поколения модели 3-series, реализовав за 7 лет свыше 1,3 млн этих автомобилей. Однако специалисты считают самым значимым событием в жизни баварской марки появление второго поколения «трешки», которая вышла на рынок с небывалым доселе количеством кузовов и модификаций. Тогда к двух- и четырехдверным автомобилям прибавились версии кабриолет, полноприводные, с дизельными моторами, а также первая заряженная М3.

Судьбоносные модели японских производителей, представленные в списке, попали туда в основном из-за своих инноваций и огромной популярности. Скажем, Mitsubishi Pajero 1981 года выпуска специалисты издания считают первым внедорожником, который по своему комфорту и управляемости на шоссе не уступал легковым моделям. Honda Civic, которая появилась в 1968 году, назвали автомобилем, который помог японской марке на десятилетия вперед заполучить доминирующее положение на американском рынке. Ну и, конечно же, не могло обойтись без Toyota Corolla, сделавшую «японцев» одной из самых популярных марок на планете.

По подсчетам специалистов, в среднем последние 40 лет, каждые 40 секунд в мире продается по одному экземпляру Toyota Corolla.

По тем же причинам в списке появился и Hyundai Pony 1975 года выпуска, ставший первым массовым автомобилем корейской компании. Сегодня, во многом благодаря «Лошадке», Hyundai занимает пятую строчку по объемам продаж в мире.

Также не оставили без внимания и Ford Focus, который вот уже больше десяти лет продается огромными тиражами и в последние годы остается самой покупаемой моделью в России. Среди своих родных производителей британцы отметили модели Lotus, Jaguar, Land Rover и Vauxhall. Первого отметили за модель Elise 1995 года, которая спасла марку от забвения. От недавно появившегося Jaguar XF эксперты ждут долгожданной прибыли, которую британская фирма не приносила уже 20 лет. Range Rover, впервые появившийся в 1970 году, попал в список за свое уникальное сочетание внутреннего комфорта и выдающихся внедорожных характеристик. А семейный седан Vauxhall Cavalier был отмечен как автомобиль, который смог серьезно пошатнуть позиции Ford Cortina – самой продаваемой машины в Великобритании в течение 70-х.

Также в британский список культовых машин попали Seat Ibiza, Skoda Favorit, Subaru Leone Estate, Citroen BX и Renault Megane Scenic.


Газета.ru