В прошлом году состоятельные россияне потратили 10 млрд рублей на люксовые автомобили.
В целом гаражи состоятельных россиян пополнились 1500 автомобилями стоимостью от 5 до 24 млн рублей. Такие данные приводит в пятницу аналитическое агентство "Автостат". Однако российские богачи не собираются останавливаться на достигнутом. В этом году они готовы потратить еще больше.
Более 10 млрд рублей российские богачи вложили в люксовые модели автомобилей в прошлом году. За 2007 год было продано почти 1,5 тыс. супердорогих автомобилей, говорится в исследовании аналитическое агентство "Автостат" на основе детального анализа таможенной статистики за 2007 год. В исследовании участвовали автомобили, розничная стоимость которых составляет от 5 до 24 млн рублей, а средняя стоимость составляет 6,7 млн. рублей за каждый. Как говорит RB.ru директор агентства "Автостат" Сергей Целиков, розничные цены на автомобили в этом сегменте превышают таможенную стоимость в полтора-два раза. А это значит, что маржа российских дилеров, продающих супердорогие автомобили, очень высокая.
Самые популярные люксовые автомобили в России
На основе статистики продаж в 2007 году агентство составило рейтинг самых продаваемых люксовых автомобилей в России. Как поясняет директор "Автостат", в рейтинг вошли автомобили, розничная стоимость которых составляет от 5 до 24 млн рублей. В эту категорию попадают всего по одной модели немецких марок BMW и Audi (остальные дешевле), поэтому их продажи не учитываются. Зато в списке оказались дорогие модели немецкой марки Mercedes-Benz. По стоимости к люксовому сегменту относятся 8 моделей Mercedes-Benz, в частности S 600 и LS 65. Из 15,3 тысяч машин этой марки, проданных в России в прошлом году, 989 экземпляров специалисты отнесли к данному сегменту. В основном эти модели прошли через руки тюнингового отделения AMG. В итоге именно Mercedes-Benz стала лидером в сегменте lux на российском рынке.
Вторую строчку занимает бренд Bentley. В 2007 году было импортировано 243 таких машин, а данные официальных продаж говорят о 236 единицах. Можно констатировать, что у "серых" дилеров автомобили этой марки пользуются спросом.
На третьем месте Maserati: всего в Россию ввезено 75 машин, официально же продано на одиннадцать меньше (то есть столько машин было ввезено нелегально). Следом идет бренд Ferrari (65 шт.), Аston Martin (56 шт.), Rolls-Royce (26 шт.) и Lamborghini (23).
И замыкает рейтинг самый дорогой бренд Maybach. Розничная цена этих автомобилей колеблется от 17 до 24 млн. рублей. В прошлом году границу пересекли 19 таких машин.
У "серых" дилеров" наибольшим спросом пользуются автомобили Aston Martin (16 штук ввезено нелегально), а также Maseratti (11 шт) и Bentley (7 шт). Согласно исследованию, российские богачи предпочитают покупать супердорогие автомобили у официальных дилеров, на долю "серого" импорта приходится не более 5% всех продаж.
А им все мало
Ожидается, что в этом году состоятельные россияне потратят еще больше своих средств на люксовые автомобили. Целиков полагает, что объем продаж супердорогих машин в этом году может увеличиться даже на 30%, то есть почти до 2 тыс. штук. Реагируя на растущий спрос на свои дорогие автомобили, производители открывают представительства в России и увеличивают квоты дилерам. Так, Aston Martin в 2007 году предоставил квоту на 40 машин, в 2008 году увеличил ее до 55 автомобилей. Сегмент люксовых автомобилей растет немного ниже рынка в целом, однако показывает хорошую динамику.
Наиболее привлекательными сейчас рынками для производителей супердорогих машин становятся быстрорастущие, такие как Китай и Россия, Восточная Европа и Корея. В 2006 году в Китае было продано 200 автомобилей марки Bentley, а в 2007 году - уже 338. В России 265 в 2006 году и 236 в 2007 году. Причем, наибольший спрос дилерам дорогих машин обеспечивает пока столица России. По приблизительным оценкам, на Санкт-Петербург приходится порядка 10-15%, а на регионы максимум 5%.
Дорогая машина - хороший подарок даме сердца
В этом году российские покупатели заказывают более яркие цвета на дорогие автомобили - желтый, оранжевый, белый, ярко голубой, тогда как традиционным цветом является серый, отмечают в пресс-службе российского дилера Aston Martin. Поменялись и покупатели, говорит пресс-секретарь компании Aston Martin в Москве Константин Трепетков. Если в прошлом году автомобили заказывали в основном бизнесмены, например, владельцы торговых сетей и магазинов, то "теперь все перемещалось". В этом году дорогие автомобили стали покупать в подарок для родственников, для красивых дам. В числе покупателей появились чиновники и политики.