Автогигант General Motors ведет переговоры с российскими, индийскими и китайскими автопроизводителями о продаже своего бренда Hummer, сообщило агентство Рейтер со ссылкой на неназванного источника.
Среди автокомпаний, с которыми GM рассматривает возможность заключения договора о продаже Hummer, числится индийская Mahindra & Mahindra Ltd. Однако агентство отмечает, что в настоящее время переговоры между двумя автопроизводителями протекают достаточно вяло так, как индийская сторона не высказывает большого интереса к данной сделке.
Информации о том, какие компании из России или Китая ведут переговоры с автогигантом, не уточняется.
Информация о возможной продаже бренда Hummer появилась в СМИ еще в начале июня текущего года. Тогда GM объявила о своем намерении пересмотреть свою стратегию по отношению к бренду Hummer.
В частности, президент GM Рик Вагонер заявил, что компания рассматривала "все варианты развития для марки Hummer, начиная от полного обновления линейного ряда автомобилей до частичной или полной продажи этого бренда".
3 июля консалтинговая инвестиционная компания Merrill Lynch выступила с заявлением о том, что корпорации General Motors грозит банкротство, если она не привлечет порядка 15 миллиардов долларов в течение ближайших двух лет, чтобы повысить ликвидность. Тогда, акции General Motors потеряли на торгах Нью-Йоркской фондовой биржи 15,1%, упав до цены 9,98 доллара за акцию - наихудший результат за последние 36 лет.
Чистый убыток компании в первом квартале 2008 года составил 3,3 миллиарда долларов против убытка в 42 миллиона долларов в аналогичном периоде прошлого года. Выручка GM по итогам первых трех месяцев 2008 года снизилась по сравнению с первым кварталом прошлого года на 700 миллионов долларов и составила 42,7 миллиарда долларов.
Американское издание Fortune 500 недавно обнародовало свой традиционный рейтинг компаний, для которых минувший год был самым неудачным. Американский автогигант General Motors возглавил этот список с фантастическим убытком, который составил в 2007 году 38,730 миллиарда долларов.
Аналитики объясняют эти гигантские потери рядом факторов, таких как рост цен на бензин и сырьевые материалы, а также жесткой конкуренцией со стороны Toyota, выпустившей на рынок грузовики аналогичного класса.
Компания, основанная в 1908 году, являлась глобальным лидером продаж в течение 77 лет, поставляя на американский и мировой рынок такие известные марки как Buick, Cadillac, Chevrolet, GM Daewoo, GMC, Holden, Hummer, Opel, Pontiac, Saab, Saturn и Vauxhall. На корпорацию, входящую в пятерку крупнейших в мире, работают 266 тысяч человек.