Ужасающие результаты крэш-тестов 5-звездных авто

22.08 08:10

В данный момент Европейская сертификация автомобиля включает в себя крэш-тесты по методике EuroNCAP, проводимые на скорости 64 км/ч .

Таким образом, эксперты ADAC пересмотрели основную переменную, немного поменяв ее, и решили попробовать расколотить несчастный подопытный автомобиль о препятствие, разогнав его уже до 80 км/ч.

Причем для своих испытаний они взяли не немецкие автомобили VW Passat CC или Ford Mondeo, а одного из лучших представителей среди безопасных автомобилей, которого короновал их европейский конкурент – модель французского производителя Renault Laguna. Было изначально понятно, что подобный тест станет очень тяжелым испытанием для автомобиля, ведь производители затачивают свои творения именно под EuroNCAP, стараясь заработать там максимально возможный бал. Так что компания ADAC цинично взяла пятизвездочное авто и немного схитрив, превратила его в гору ветоши, после этого заявив, что результаты получились весьма интересные.

Напомним, что до этого под горячую руку попался малыш Fiat 500, который был подвергнут тотальной аннигиляции со стороны Audi Q7. Эксперимент получился весьма кровавый, доказывающий серьезное влияние на результаты реальной аварии собственные массы столкнувшихся автомобилей. В ADAC заявили, что надо моделировать разные ситуации для крэш-тестов. Интересно, что для подобной авантюры выбрали опять же не немецкие модели Opel Agilla или VW Luppo, а их самого грозного итальянского конкурента.

Изначально, процедура краш-тестов у всех была идентичной, разве что американцы из NHTSA предпочитали крушить на менее быстрой скорости в 56 км/ч. Так что все европейские производители равнялись на EuroNCAP, который как и раньше организовывал лобовое столкновение их творений с отбойником на скорости в 64 км/ч. Но в этот раз несчастная Renault Laguna нашла свой последний приют в отбойнике, двигаясь со скоростью, превышающей стандарты на 16 км/ч. В итоге опасность получить серьезные повреждения существенно увеличилась для всех пассажиров и особенно для водителя. Бедняга не только достал грудной клеткой до руля, несмотря на жалкие попытки подушки и ремней это предотвратить, но и весьма серьезно травмировал колени, над которыми надругалась съехавшая после деформации кузова консоль.

Переднему пассажиру повезло больше, ведь 5 звезд все-таки просто так не дают. Мягкий пластик минимизировал потери манекена, когда тот пытался в красивом стиле нанести удар головой по торпедо прямо сквозь подушку безопасности. Подушка, кстати, опять не успела помочь, да и ремень безопасности тоже остался не у дел. Детишкам на задних сидениях так же пришлось нелегко, ведь сила, с которой им пришлось болтаться в недрах своих кресел, очень существенно увеличила их риск получения травмы. Так что увеличение скорости очень болезненно сказалось на всех системах. Начиная с зон деформации и заканчивая подушками, да ремнями.

По итогам прошедшего мероприятия в ADAC поратовали за необходимость эволюции в краш-тестах. Была выдвинута идея, что неплохо бы шире применять системы курсовой устойчивости при тестах, а также помощь при торможении, чтобы у машины была возможность защищаться. Ведь именно эти два фактора обычно помогают при высокоскоростной езде, которая так распространена в Германии на автобанах. Так что попеняв коллегам на тот факт, что жизнь не стоит на месте, господа из ADAC взбудоражили не только их, но и автопроизводителей, ведь дополнительная забота о безопасности – это очередные финансовые вливания, а на горизонте и так экологические нормы и забота о расходе топлива. Придется не только машины бить, но и серьезно лоббировать этот вопрос в нужных кругах.

Текст: Артём Барановский.


autoNews.ru