Строительство трасс в России не угонится за ростом автопарка

25.04 15:19

Вчера правительство в очередной раз взялось за решение одной из двух главных российских бед.

Планировали строительство дорог. Минтранс представил Федеральную целевую программу (ФЦП) развития транспортной системы страны аж до 2015 года. Прежняя ФЦП и по названию, и по финансам была скромнее. И хотя действовала тоже не один год, 40 тысяч населенных пунктов, где живут около 3 млн. человек, до сих пор не имеют дорог с твердым покрытием. Там, где асфальт таки проложили, - беда с сопутствующей инфраструктурой. А в столичном регионе вроде и строительство идет активнее, но 60% магистралей все равно остаются перегруженными.

- Необходимо переходить от фрагментарного обеспечения потребностей к выстраиванию системы долгосрочного развития, - посоветовал премьер Виктор Зубков, открывая заседание.

Впрочем, на масштабность Минтранс не поскупился. За пять лет в дороги планируется «закатать» 13,9 трлн. рублей! При этом затраты федерального бюджета составят 4,6 трлн., а остальное чиновники рассчитывают привлечь от частных инвесторов. Причем скинуться на строительство придется всем: правительство планирует ввести инвестиционную составляющую в плату за перевозку грузов по железной дороге - 4 - 6% дополнительно к утвержденному тарифу. Понятно, что компании, заплатив дороже за доставку грузов, станут накручивать эти затраты на стоимость своих товаров. В общем, готовься, народ, раскошеливаться.

Взамен правительство обещает на треть увеличить «транспортную мобильность» населения. Проложить 4,7 тысячи километров новых стальных магистралей, отремонтировать и построить 7,3 тыс. километров федеральных автодорог, 116 взлетно-посадочных полос. Сказка, да и только!

Но один показатель портит благостную картину - справиться с пробками все равно не удастся. Как объясняют в Минтрансе, количество автомашин в России растет быстрее, чем успевают появляться новые трассы. Сейчас на тысячу жителей приходится 170 авто, а к 2015 году этот показатель может увеличиться вдвое. Так что, несмотря на размах дорожных строек, перегруженных магистралей станет больше: с нынешних 28% до 33% в 2015 году.

Валерий БУТАЕВ