Корейцы понаехали в Россию

27.08 15:58

Иностранные автопроизводители подвели итоги продаж новых машин в июле.

Всего с начала года россияне приобрели более 1,2 млн автомобилей, говорится в отчете комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Из них чуть более 56 тыс. отечественные автомобилисты купили в июле. В пятерку лидеров за этот месяц попали сразу три корейские модели: Daewoo Matiz и Nexia, а также Hyundai Accent.

Возглавляет список самых продаваемых моделей обновленный Ford Focus. Всего с начала года российский автопарк пополнился 56 тысяч этих машин.

Большинство этих автомобилей покупают в Москве и Санкт-Петербурге. Как показывает исследование аналитиков агентства «Автостат», изучивших базу данных ГИБДД за 2007 год, Ford оказался самой популярной автомобильной маркой в российской столице. Всего за 12 месяцев прошлого года в Москве было зарегистрировано 39,5 тыс. Ford. Кроме того, стабильно высоким спросом пользуется Ford Fusion. Этот автомобиль в рейтинге наиболее востребованных моделей занимает седьмую строчку. Как отмечают специалисты «Автостат», российские автомобили по продажам в Москве составляют 10%, и занимают вторую строчку по популярности среди москвичей. Места с третьего по 12-е также достались иномаркам: Nissan (30,8 тыс.), Hyundai (28,4 тыс.), Chevrolet (23,6 тыс.), Toyota (23,5 тыс.), Mitsubishi (23,3 тыс.), Opel (19,4 тыс.), Renault (17 тыс.), Mazda (15,7 тыс.), Honda (14,5 тыс.) и Suzuki (13,5 тыс.).

Однако последние несколько лет развитие автомобильных продаж в большей мере зависело от спроса в регионах. И несмотря на то, что ажиотаж на автомобильном российском рынке сокращается медленнее, чем предсказывали эксперты, определенное замедление становится все ощутимее с каждым месяцем.

В июле еще несколько компаний констатировали сокращение продаж.

Так, по сравнению с прошлым годом немного снизились показатели Daewoo. Почти на четверть упали продажи Matiz. На 9% меньше, чем в июле прошлого года, смог продать Hyundai своих малолитражных Getz. Также заметно сократился интерес к одному из лидеров прошлого года – Chevrolet Lanos. Стабильно падает спрос на Nissan Almera корейской сборки. Скромнее стали общие продажи бренда Mercedes-Benz в России.

Конкуренция на автомобильном рынке в России становится острее. Все большее значение начинает играть оптимальное соотношение цены и качества. На этом фоне увереннее других чувствуют себя японские автопроизводители. Так, в начале года Toyota приняла решение отказаться от обычной для себя практики – каждые полгода немного поднимать цены на свои модели. Результат не заставил себя ждать. Среднеразмерный седан Toyota Corolla всего за один месяц в рейтинге самых покупаемых иномарок поднялся сразу на три строчки, переместившись с девятой на шестую позицию в итоговом рейтинге. В несколько раз опережают средний рост по рынку Honda Civic, Nissan Qashqai и X-Trail. Кроме того, в список 25 наиболее продаваемых моделей в июле впервые попал недавно дебютировавший в России внедорожник Honda CR-V.


Газета.ru