Кому выгодны постоянные пробки на федеральных трассах

03.09 11:44

Заставляя одних пробивать подвески, рвать шины, гнуть колесные диски и вообще поднимать амортизационные расходы при эксплуатации своих «железных коней», чиновники заботятся о другой части небогатых россиян.

И не только обо всех этих авто­слесарях, шиномонтажниках и других обитателях автосервисов.

Федеральная трасса «Дон». Направление движения — из Воронежа в Москву. Перед городком Елец (Липецкая область) — мост. В очень плохом состоянии. Просто в омерзительном. В результате перед ним «пробки» не просто собираются. Они, похоже, не рассасываются круглые сутки. И тянутся на 10–15 километров. Или, другими словами, часа на 2–2,5. Умереть можно. От жары, отсутствия элементарных удобств, голода и жажды.

Но что это? Тут и там вдоль магистрали (или того, что раньше называлось магистралью) начинают встречаться люди с табличками примерно такого содержания: «Мы люди местные. Известны тайные тропы объезда затора. Недорого».

Ну насчет «недорого» я бы, конечно, поспорил. Впрочем, для кого как (и как повезет с проводником-аборигеном). Одни просят за услугу 500 рубликов, другие — целую тыщщу. А пацаны на великах готовы провести и за 300 рублей. Правда, последние, взяв денежку, могут вскочить на своих двухколесных «коней» и дать деру.

Их взрослые коллеги по сусанинскому промыслу куда честнее. Эти не только объяснят, куда ехать, где сворачивать, а какой поворот пропустить. В обмен на дензнаки вам предложат нарисованную от руки карту объезда.

Я воспользовался и минимум два часа сэкономил. Вот так в отдельно взятом местечке власть сумела победить нищету и обеспечить подданных не просто куском хлеба, но и с маслом, а то и с икоркой.

Правда, от подобного приработка казна не получает ни копейки, а до ремонта этого участка руки вообще никогда не дойдут, но зато каков полет чиновничьей мысли! Какова грандиозность проекта, позволяющая ельчанам выживать! Снимаю шляпу, господа. Может быть, придать начинанию всероссийское ускорение? Порушить к чертям собачьим все трассы и таблички о предложении услуг, карты-двухкилометровки потенциальным проводникам выдать заранее, отпечатанными на хорошей бумаге, может быть, даже мелованной. А сэкономленные на строительстве-ремонте дорог средства пустить на что-то более полезное. Например, перевооружение армии или помощь непризнанным республикам.

Да и плакатов наших с вами президента с премьером на улицах страны все еще маловато. Поправим ситуацию?..


"Московский комсомолец"