Из пустого в порожнее. Новая старая идея руководства ГИБДД

26.09 08:16

Если в театре на сцене массовке нужно изобразить шум толпы, то все находящиеся там актеры обычно произносят одну и ту же фразу: "Что говорить, когда нечего говорить".

Этот театральный прием, но с меньшим актерским мастерством время от времени использует начальник департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ, а проще говоря — главный гаишник страны Виктор Кирьянов.

Его самая свежая идея как раз из серии "что бы такого сказать, если ничего в голову не приходит". Генерал-лейтенант милиции Кирьянов предложил ввести для начинающих водителей специфическую обязанность: клеить на автомобиль соответствующий знак. Он полагает, что все остальные водители будут принимать неопытность во внимание и делать на это скидку.

Ну, во-первых, в СССР так и было: водитель со стажем управления менее двух лет обязан был наклеивать на заднее стекло знак ограничения скорости — "70". При этом ему самому запрещалось ездить быстрее. Так что идея очень старая и не оправдавшая себя. Во-вторых, неуверенные в себе и так возят на заднем стекле наклейку "Прочие опасности" в виде восклицательного знака. В-третьих, ни во времена СССР, ни сейчас самобичевание не дает скидок. Признание в отсутствии опыта для нормальных соседей по потоку и так не требуется, а у всех прочих, наоборот, вызывает желание поглумиться, а не сжалиться. В-четвертых, даже милиционер должен знать, что правовая норма, не подкрепленная ответственностью и четким описанием прав и обязанностей, — пустая затея.

Сегодня ГАИ — самая запущенная госструктура: неэффективна, непрофессиональна, бесполезна и в отдельных своих проявлениях опасна для общества. Но если у ГАИ есть более важные дела и более серьезные проблемы, тогда получается, что генерал пересказал нам контекст театрального приема: что говорить, когда нечего говорить.


Московский комсомолец