На российском рынке с годами все большую популярность обретают автомобили иностранных производителей – отечественные машины по показателям продаж заметно уступают им.
Однако, в условиях нынешнего финансового кризиса прошедший сентябрь в России стал самым неудачным месяцем для продавцов новых иномарок. Дилеры говорят, что из-за кризиса российский авторынок будет лихорадить еще минимум год-полтора. Об этом пишет газета "Коммерсантъ".
Так, падение по продажам в прошлом месяце показали сразу 15 брэндов. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в их числе, как ни странно, оказались уверенные лидеры по продажам на нашем рынке - Chevrolet (падение на 2%), Ford (на 13%), Renault (на 4%). Падение на 25% показал японский концерн Mitsubishi, также входящий в десятку самых популярных в России иномарок. На 11% упал спрос на автомобили Kia.
Главным образом падает интерес к массовым и бюджетным моделям, которые до настоящего времени считались гарантией лидерства на российском рынке. Продажи самого популярного в России автомобиля Ford Focus в сентябре упали на 22%, бюджетного Renault Logan — на 15%, Hyundai Accent — на 28%, Daewoo Matiz — на 11%, Chevrolet Lanos — на 35%. К слову, Renault Logan и Hyundai Accent также входят в пятерку наиболее продаваемых среди россиян машин.
Как говорит член правления группы "Автомир" Игорь Кроливец, причины падения продаж традиционных лидеров понятны: кризис ликвидности, скачки курсов валют, нежелание банков кредитовать потребителя под покупку автомобиля, общая неуверенность потребителя в завтрашнем дне.
Однако, продажи падают и в сегменте люксовых машин: у Volvo они снизились на 35%, у Porsche — на 13%, у Cadillac — на 7%, у Hummer — на 26%.
Ранее падение по продажам показывали в основном аутсайдеры рынка, по большей части китайские и иранские автопроизводители.
Всего же, согласно данным АЕБ, продажи иномарок на нашем рынке за январь—сентябрь 2008 года выросли на 40%, до 1,61 миллиона машин.
Больше всего было продано автомобилей марки Chevrolet – 175 800 машин. На втором месте - Hyundai (159 400 авто). На третье место вышла Toyota, показав продажи в 145 400 авто. Четвертое и пятое места соответственно занимают Ford (141 400 авто) и Nissan (118 800 авто).
Также в десятку наиболее популярных за 9 месяцев иномарок в России вошли: Mitsubishi (89 462), Renault (83 940), Daewoo (80 069), Opel (78 051) и Kia (73 103).
Напомним, что по итогам российских продаж иномарок в период январь-август 2008 года первая пятерка выглядела следующим образом:
Chevrolet
Hyundai
Ford
Toyota
Nissan