Цены упали в автокресла

29.04 22:10

Цены упали в автокресла

Скоро цены на детские автокресла упадут в среднем на 15%. Чтобы сделать обязательную покупку более доступной, российское правительство обнулило импортные пошлины на сиденья для маленьких пассажиров. Однако продавцы кресел уверены, что высокая детская смертность следствие родительской халатности и не надеются, что новые меры помогут исправить ситуацию.

Премьер-министр Виктор Зубков подписал постановление об обнулении таможенных пошлин на детские автомобильные сидения сроком на 9 месяцев. Документ был опубликован на официальном сайте правительства России, и вступит в силу через два месяца. По оценкам импортеров, нововведение приведет к снижению цен в среднем на 15-20%. В 2006 году в России были приняты новые Правила дорожного движения, согласно которым детей до 12-ти лет можно перевозить только в «специальных удерживающих устройствах». Однако своего производства детских автокресел в России нет, и даже если на кресле есть маркировка «сделано в России», это означает только то, что оно изготовлено по заказу российской фирмы на каком-нибудь китайском заводе. Обнулив пошлины, правительство решило сделать более доступной обязательную покупку.

«Ситуация с детскими автокресалами до сих пор была абсурдной: людей по закону обязали их покупать, и каждый раз переплачивать при этом по 20% от стоимости из-за таможенных пошлин», – пояснил один из лоббистов новых мер, лидер движения Свобода выбора Вячеслав Лысаков.

Срок 9 месяцев, по словам активиста, формален и впоследствии будет продлен. «Временные отсечки необходимы для того, чтобы в случае появления в стране собственных производств можно было вернуть пошлины для иностранцев», – заметил он. Лысаков пояснил, что на следующем этапе сотрудники его организации будут следить за тем, чтобы упали и розничные цены на автокресла. «Мы намерены обращаться в Федеральную антимонопольную службу с тем, чтобы они контролировали ситуацию и, чтобы это денежное преимущество не «заиграли» себе продавцы».

В настоящий момент средние цены на кресла варьируются от $100 до $700. Однако, можно найти и низкокачественные китайские подделки по $30 и японские премиум-люльки с наворотами за $2,5 тыс.
Из-за того, что детские кресла на российской таможне оцениваются по категории «мебель» и тарифицируются не поштучно, а по весу, более легкие и менее безопасные детские кресла родом из Китая выходят поставщикам дешевле, чем увесистые, технологичные и без того дорогие японские и европейские модели.

Как пояснил гендиректор компании-импортера Recaro в России Рубен Шумеев, нововведение поможет сделать конкурентными дорогие автокресла. Именно они больше всего выиграют от принятого постановления: «В стоимость продукции вкладываются самые разные траты. Например, транспортировка и страховка груза. Они для всех производителей остались примерно теми же, что и раньше. Для дорогих кресел в общей сумме затрат стоимость товара и, как следствие, высокие таможенные пошлины составляет большую долю от конечной цены. Отсюда, больше возможностей сократить цену», – пояснил эксперт. Он заметил, что падать расценки начнут не раньше, чем через три месяца и происходить это будет постепенно.

Генеральный директор компании «ЭДМ Групп» (дистрибьютор марок Romer и Britax в России) Александр Кузьмин считает, что китайские производители будут вынуждены также снизить стоимость, чтобы удержать существующее ценовое преимущество: «Думаю, что цены упадут на 10-15%. На дешевые китайские автокресла, возможно, снижение будет и больше, только хорошего в этом мало, так как эти кресла опасны для жизни».

В то же время, если бы родители решили воспользоваться снижением цен на качественные кресла, это могло бы привести к снижению детской смертности в ДТП. Только в прошлом году на дорогах страны погибли 1116 детей (данные ГИБДД) из них почти половина – это пассажиры автомобилей. В большинстве случаев причиной трагедии стало желание взрослых сэкономить на безопасности. «Для многих именно цена определяет выбор той или иной модели. А в том, что касается детских кресел цена и качество очень взаимосвязаны: чем более безопасно и комфортно автокресло, тем оно дороже», – поясняет специалист центра «Автодети.ру» Анна Килимник.

Кроме того, эксперты отмечают, что спрос даже на дешевые кресла в стране все еще низкий, это делает российский рынок не перспективным для производителей качественных сидений.

Дело в том, что штраф за отсутствие кресла в машине всего 100 рублей. Это даже меньше, чем за не пристегнутый ремень безопасности.

«При таких низких штрафах родители достаточно часто предпочитают заплатить гаишнику, чем тратиться на дорогостоящую покупку. Либо они приобретают китайскую дешевку для того лишь, чтобы показать ее гаишнику», – заметил Шумеев. По его словам, проблема высокой травматичности детей не будет разрешена, пока к этому вопросу не подключится государство.

Елена Ходякова

Газета.ru