Как исчезают автомобильные марки

20.10 12:14

За последнюю неделю стало известно о, практически, уходе нескольких автомобильных марок с российского рынка.

Уход любого производителя с рынка – прямое подтверждение кризиса, а исчезновение автомобильных марок тем более.

Напомню, что автохолдинг «Атлант-М» объявил о прекращении продаж в нашей стране китайских автомобилей марок Brilliance, Changfeng, JMC, Shuanghuan, чтобы сосредоточиться на более известных европейских, японских и корейских брендах. Другой дистрибьютор китайских машин - Red Dragon, пока держится, но активно начал снижать цены. Теперь автомобили Geely, которые на тестах показали превосходство над отечественным автопромом, можно купить дешевле, чем продукцию АВТОВАЗа.

Что же будет дальше? И затронет ли кризис другие, более известные бренды? Эксперты говорят, что это только начало. По прогнозам, если экономическая ситуация будет ухудшаться, то вслед за «китайцами» исчезнут американские автомобили, в первую очередь премиум-класса. Не исключено, что автопроизводители этих машин будут вынуждены продать или закрыть часть своих заводов. Вслед за этим начнут исчезать с рынка отдельные автомобили почти у каждого бренда, - это модели, которые и в лучшие времена не «блистали» продажами.

При затяжном кризисе, например, в течение 2-4 лет, произойдет глобально сокращение автопроизводителей, останутся только самые сильные и богатые, но которые будут вынуждены перейти на сборку самых доступных моделей. И это не фантастика, точно так было в 30-е годы прошлого столетия, когда в США и Европе закрывались заводы, фабрики и автомобильные производства. Остается верить, что в современном мире есть шанс справиться с подобными проблемами «малой кровью».

Текст: Сергей Королев.


CarPark.ru