Серьезно взялось наше правительство за морально-нравственный облик водителей и сотрудников ГАИ.
Первых будут сажать «на подольше» за пьянство за рулем, вторых, которым еще недавно приказано было быть внимательней с алкотестами, предлагают вооружить электрошокерами.
Пьяный водитель «загремит» на девять лет
На днях депутатами Мосгордумы было одобрено постановление, которое ужесточает ответственность нетрезвых водителей. Сейчас законы за наезд на пешехода со смертельным исходом карают виновного пятью годами лишения свободы. Вне зависимости от того, пьян или трезв был виновный на момент аварии. Одобренные новые санкции дифференцируют состояние водителя в момент совершения наезда на пешехода и касаются севших за руль в нетрезвом состоянии. Если пьяный водитель сбил насмерть человека, его могут осудить на семь лет лишения свободы. В случае, если по вине пьяницы-водителя погибло более одного человека, срок увеличивается до девяти лет. Никто, наверное, не станет спорить, что пьяный водитель должен нести ответственность за совершенные правонарушения. Как говорится, «вор должен сидеть в тюрьме». Все правильно: «выпил ? за руль не садись». Но нетрудно предположить обратную сторону этого постановления, то, к чему приводит, как это уже доказано практикой, такой «репрессивный» метод воздействия на водителей. Вырос срок наказания, соответственно ему вырастут и взятки. И пусть законники, охваченные благим намерением пресечь взяточничество, которое в ГИБДД процветало, процветает и будет цвести буйным цветом, вознамерилось штрафовать сотрудников ГАИ за неоправданное проведение медосвидетельствования. В случае, если надо заставить водителя откупиться крупной взяткой, а ставки растут прямо пропорционально увеличению срока лишения свободы, всякая медэкспертиза будет «оправданной». Еще и эксперт «на лапу» получит.
Никто не станет спорить с тем, что за убийство надо отвечать. А водитель в нетрезвом виде, сбивший насмерть человека, как раз и является убийцей. И речи не идет о том, намеренно он это сделал или нет. Он сел за руль в пьяном виде, какие тут могут быть оправдания? Никаких. Впрочем, никаких оправданий не может быть и для VIP-персон. Не может быть оправдания за совершенное ими преступление. Но Россия ? страна больших возможностей и вероятностей. Таких водителей у нас оправдать и «отмазать» могут. В новостях с грустной периодичностью появляются новости о том, что людей сбивают автомобили ДПС, авто высоких чинов и крутые тачки представителей «элитной молодежи». И чаще всего вина за такие преступления обрушивается на потерпевшего – это в случае, если он выжил. А если в результате наезда человек погиб, то закон «насилуют» таким образом, что виновный оказывается и вовсе не причем. Такие случаи не редкость, а то, что выдают нам СМИ ? это лишь малая толика того, как закон, написанный для всех, нагло нарушается. И на таком фоне суды над гаишниками, сбившими людей, кажутся лишь показательными процессами, демонстрирующими нам, что, мол, в законном государстве мы живем.
К примеру, случай трехгодичной давности. Сын бывшего министра обороны А. Иванова сбил насмерть пожилую женщину. Дело закрыли. По заключению экспертов, «водитель не имел технической возможности предотвратить наезд на пешехода». В этом году весной был случай: автомобиль ДПС сбил на встречной полосе девушку. Потерпевшая осталась жива, но вина за аварию была возложена именно на нее.И сколько таких, которые уверенны в том, что «им закон не писан». ежедневно садятся за руль, порой и в нетрезвом состоянии, едут, нарушают, сбивают, откупаются?
Сотрудников ГИБДД вооружат электрошокерами
Не забывают власти и о новом имидже сотрудников милиции, который, по мнению министра внутренних дел Рашида Нургалиева, должен включать новую служебную форму, усовершенствованный служебный автомобиль и … электрошокер. Именно таким устройством Нургалиев предложил снарядить работников Госавтоинспекции. По мнению министра, «сотрудник милиции должен быть всегда защищен и экипирован адекватно той угрозе, которой противостоит, будь то уличный хулиган или массовые беспорядки. Подход в каждом конкретном случае должен быть индивидуальным». Хорошо сказал про то, что «подход» должен быть избирательным. Только вот имидж и сложившееся небезосновательно мнение относительно способности сотрудников ГАИ понимать степень индивидуальности случая, при котором необходимо применять тот или иной инструмент воздействия, дают возможность сделать определенные предположения.
Именно их и высказал исполнительный директор движения «За права человека» Лев Пономарев: «Если бы у милиции забрали автоматы, а оставили только электрошокеры, то можно было бы говорить о каком-то прогрессе. Получается, что их еще сильнее вооружают, и вседозволенность сотрудников милиции увеличится и применять их они будут чаще».
Ежедневно на дорогах страны происходят случаи, которые вынуждают сотрудников ГАИ сознательно и правомерно применять оружие. Но немало случаев, когда оружие в руках дорожного инспектора используется как инструмент незаконного воздействия. Электрошокер воспринимается как способ на время обездвижить буйного. Действительно, такое устройство может принести боль не только от воздействия на организм человека током. Электрошокер вызывает временный паралич мышц в зоне своего воздействия на тело пораженного. К тому же если человек находится в состоянии наркотического или алкогольного опьянения, действие электрошокера усиливается. И если, к примеру, один пораженный током из такого устройства спустя некоторое время «оклемается», то у второго может не выдержать сердце, и он умрет.
Хочется верить, что все же главный милиционер страны откажется выдавать в руки стражей дорожного порядка еще «несмертельное» оружие, прежде чем возникнет прецедент реального злоупотребления электрошокером.