ГИБДД вводит новые правила регистрационной работы.
Поставить на учет машину можно будет в любом отделении региона без привязки к месту жительства хозяина. Это очередной этап модернизации системы наряду с введением электронной очереди в МРЭО.
В ГИБДД России разработали новую схему работы регистрационных отделений. Автовладелец сможет зарегистрировать машину и пройти техосмотр в любом ближайшем МРЭО и на пункте ГТО своего региона, вне зависимости от места жительства хозяина автомобиля. По сообщению пресс-службы ведомства, с 1 декабря 2008 года некоторые регионы уже перешли на новую систему. «При этом требовалось учесть как технические возможности подразделений, так и местные условия (географические, климатические и т. д.), влияющие на сроки подготовки соответствующих линий связи», – говорится в сообщении. Однако список этих регионов не приводится.
Как удалось узнать корреспонденту «Газеты.Ru», московские гаишники пока работают по старым правилам, в отличие от пунктов ГТО, которые уже несколько лет проводят техосмотр всем москвичам.
«Мы все еще готовим новую информационную базу, которая свяжет между собой все отделения регистрации. Она будет готова в ближайшее время, но назвать точную дату я не готов», – рассказал начальник технического надзора и регистрационной работы ГИБДД Москвы Алексей Виноградов. По его словам, модернизация столичной базы занимает много времени, так как в городе зарегистрировано больше 3,5 млн автомобилей, в то время как в небольших городах эта цифра значительно меньше.
Как пояснил Виноградов, новая система позволит автомобилистом меньше стоять в очередях, так как сейчас объем работы МРЭО распределяется неравномерно. В спальных районах очереди гораздо больше, чем в центральных.
Правозащитники уверены, что новая система недоработана и будет иметь результат только в крупных городах, тогда как в провинции положение автомобилистов останется прежним.
«Был бы смысл создать глобальную всероссийскую базу, чтобы, купив машину во Владивостоке, я мог бы поставить ее на учет там же, будучи москвичом. И совсем не обязательно пересылать номерные знаки в другой регион – это, конечно, сложно. А выдать регистрационное удостоверение и зарезервировать номера в Москве, выдав мне транзиты, инспекторы могли бы», – рассуждает президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. При этом эксперт понимает, что это слишком трудоемкая работа, за которую гаишники не возьмутся.
Это нововведение лишь часть работы ГИБДД по модернизации системы регистрации автомобилей.
Ранее была отменена обязанность водителей предоставлять при регистрации машины справку-счет, свидетельствующую о ее покупке. А в ближайшее время должен быть принять административный регламент, который будет устанавливать, что регистрация машины должна занимать не больше 2 часов 18 минут, при этом разговаривать с водителем инспектор должен не дольше 5 минут, а ожидание – не дольше 20 минут. При этом МРЭО будут оборудованы автоматами электронной очереди.
Однако Травин и к этим правилам относится скептически. «Я уверен, что гаишники не смогут так работать. Они либо не будут укладываться в новые «нормативы», либо будут халтурить. Пострадают от принятия регламента все. Инспекторы будут получать выговоры за медлительность, а водители – проблемы на дорогах за ошибки в документах». Независимые эксперты уже много лет говорят о глобальном преобразовании системы, когда поставить машину на учет можно будет, только предъявив машину и паспорт. Но пока гаишники отделываются формальными нововведениями.