В автомобильной отрасли традиционно начался предновогодний сезон распродаж.
Почти все производители скидывают цены на свои автомобили. Иногда на весь модельный ряд. Производители заботятся не столько о новогодних подарках гражданам и клиентам сколько о продаже своих автомобилей и выполнением годовых планов.
В этом году ситуация омрачена экономическим кризисом и, как следствие, ощутимым спадом покупательской активности. Этот факт должен жутко раздражать дилеров, так как сами они повлиять на ситуацию уже не могут. Иностранные валюты укрепляются, а это значит, что выручка с каждого автомобиля падает и рублевые цены на автомобили необходимо поднимать. Банки отказывают населению в кредитах и ряды покупателей новых иномарок заметно редеют. Да еще из-за элементарной инфляции цены на автомобили подросли, если сравнивать их с докризисным для России августом. Бывает, скидки сделанные с новых цен, все-равно делают автомобиль дороже, чем он стоил в августе.
А ведь все дистрибьюторы задолго до кризиса заказали у головных компаний немалое количество автомобилей с поставкой в ноябре-декабре. И вот теперь необходимо бросить все силы и средства на реализацию этой продукции.
Самый простой и действенный метод - это скидки. Покупателю сразу понятно, что данный автомобиль подешевел на конкретную сумму. Он видит, что его не водят за нос, не обещают не нужных опций и услуг, а сразу показывают денежную выгоду. Другое дело, что скидки часто распространяются не на все комплектации, а только на самые неходовые. Бывает, что число автомобилей попадающих под акцию ограничено и к вашему приходу "дешевые" автомобили могут закончиться. Но это исключения из правил, дилерам сегодня не до игр - нужно продавать.
Бывает автодилеры завуалируют скидки под какие-нибудь сложные схемы. Например покупатели Ford получают пакеты опций в подарок на определенную сумму в зависимости от модели. Но все опции, предлагаемые в подарок, являются частью стандартной комплектации... То есть те же скидки только с "выносом мозга" у потенциальных покупателей. Конечно под скидки попадают, только ограниченный круг модификаций, зато сумма скидки может доходить до астрономической: покупатели Ford Explorer серий Eddie Bauer и Limited 2007 и 2008 модельных годов могут получить пакеты опций в подарок на сумму 200 000 рублей.
Крупные скидки замечены в автосалонах Mitsubishi. На модель Pagero 4 в трехдверном исполнении они могут достигать 120 000 рублей. Акция скидок в салонах Mitsubishi должна была закончиться 31 октября, но похоже так и не закончилась.
Многие производители просто объявляют "спеццену" на автомобиль, которая сама по себе подразумевает выгодное предложение. Однако покупателю сравнивать уже не с чем, при объявлении спеццены, обычная цена становится тайной. Размер прямой выгоды от такого предложения сразу и не ясен. Но если сравнить спеццены декабря на модели, скажем, Chrysler с ценами августа, то разница очевидна.
Те, дилеры, кто не назначил скидок и спеццен, отделаются подарками. Это может быть все-что угодно от традиционных зимних шин,как у Fiat, до телевизора SAMSUNG K.I.N.O. с диагональю 94 см, как у Hyundai.
Вся эта фиерия скидок продлится ровно до 31 декабря. С 1 января все цены вернутся на свой прежний уровень, а в некоторых случаях, как например у Ford, который объявил о повышении цен с этой даты, даже немного поднимутся.
Но на счастье любителей скидок, ввиду отсутствия спроса в жутко кризисные ноябре и декабре, у дилеров наверняка останутся нераспроданные автомобили. Новые с иголочки автомобили 2008 года выпусука в один миг, с последним ударом курантов, превратятся в прошлогодние. Вот на эти автомобили дилеры обязательно установят скидки. Так как кризис пока и не думает заканчиваться, покупателя, тем более на "прошлогодние" автомобили, нужно будет искать "днем с огнем". Поэтому январские скидки будут весьма значительными.
Иллюстрация с сайта autonews.ru.
Текст: Кирилл Орлов.