Чем ближе Рождество, тем активнее начинают вести себя автодилеры.
Ничего удивительного: их задача — скорее распродать оставшиеся склады. В начале зимы сотни автовладельцев подверглись телефонной атаке с предложением зайти в автосалон "за скидками". Мобильные телефоны трещат от sms-сообщений с предложениями получить зимние призы. Для этого нужно лишь отправить сообщение на "простой" номер телефона. Следует быть очень осторожными: под именами известных автомобильных компаний смс-ки могут присылать мошенники, желающие нажиться.
Массовые рассылки вообще - достаточно вредное и вульгарное явление. Массовые рассылки от автосалонов – сравнительно новое изобретение, тем не менее, автосалоны им, как выяснилось, весьма охотно пользуются. Как рассказали в одной из компаний, предоставляющих услуги массовой рассылки, среди постоянных клиентов много автокомпаний. Посредством рассылки sms автосалон может проинформировать клиента о наличии скидок и специальных акций, уведомить о доставке ранее заказанных запчастей, напомнить о записи автомобиля на ремонт (ТО, шиномонтаж), рассказать об открытии новых филиалов, поздравить с различными праздниками, наконец.
Примеры таких сообщений: "Ежегодно в марте и ноябре проводятся сезонные работы по техническому обслуживанию со скидкой от 10% на работы и запасные части". "Приходите на ТЕСТ-ДРАЙВ". "Ремонт закончен, Ваш автомобиль готов к выдаче!". "В нашем автосалоне действует новая услуга TRADE IN. Обменяйте свой автомобиль на новый на выгодных условиях!". "Ваш заказ №ХХХ доставлен на склад. Вы можете забрать его с 9.00-20.00. Ждем Вас.".
Ничего особенно страшного в таких сообщениях, конечно, нет. Вот требование обратной связи – уже может быть опасным. В последние дни участились жалобы автовладельцев на автомобильный спам в мобильных телефонах. В предрождественские дни сотни автовладельцев получают интенсивную рекламу от самых разных компаний с предложением послать sms – и выиграть дополнительные автомобильные опции либо зимние комплекты. Для этого нужно всего лишь послать сообщение на "простой номер" и заплатить 30 рублей.
Хотелось бы предостеречь автовладельцев от пользования подобными сервисами. Показательно, что спам преимущественно падает на номера с достаточно высоким балансом (от 500 рублей и выше). Следует воздержаться от участия в подобных викторинах, поскольку таким образом вы только насобираете на рождественские подарки мошенникам, и никакого приза, разумеется, не получите.
Дело в том, что сейчас в Интернете работает огромное количество специальных сервисов, позволяющих отправить sms-сообщение фактически от любого имени. Таким образом, подписаться можно хоть "Рольфом", хоть "Мэджором" - неважно. Если вам приходит сообщение вроде бы от автосалона, это совсем не значит, что оно пришло именно от него. Можно совершенно безнаказанно подписаться названием компании по предоставлению мобильной связи (МТС, "Мегафон", Beeline), тогда сообщение вроде как приобретает значимость и серьезность. Но на самом деле получатель уже никогда не узнает, кем именно было послано сообщение. Для отправителя одно сообщение стоит всего 30 копеек, взамен он рассчитывает получить по 30 рублей с каждого попавшегося на нехитрую приманку. Покупка выделенного "простого номера" стоит около 150 тыс. рублей, таким образом, для того, чтоб отбить эти деньги, мошеннику нужно получить всего 5 тысяч sms-сообщений. Все остальные просто перекладывают свои 30 рублей напрямую в карманы аферистов.
Солидные автодилеры открестились от подобных технологий, считая их вульгарными и неприемлемыми. "Наши дилерские центры проводят обзвоны клиентов в следующих случаях: после покупки автомобиля или после визита на СТОА (плановое ТО, ремонт и т.д.), - рассказали в группе компаний АвтоСпецЦентр. - Это обязательные процедуры в рамках клиентской политики, они регламентируются представительствами. Клиентский отдел таким образом выясняет, насколько клиент удовлетворен качеством обслуживания, какие пути повышения сервиса есть. К празднику клиентам рассылаются поздравительные открытки или подарки, но никак не приглашение прийти "за скидками". Такие коммуникационные технологии мы не используем, поскольку считаем их навязчивыми. Скорее, они принесут автосалону вред, нежели пользу".
Текст: Елена Костякова.