Автомобильный мир сер, в лучшем случае – черно-бел.
Белый цвет второй год подряд остается самым популярным цветом автомобиля в мире. За ним следуют черный и серебряный цвета. Популярность красного и зеленого в России порадовала производителей красок: за счет нашего рынка они и планируют выживать.
Глобальный анализ цветовых предпочтений показал, что во всем мире они примерно одинаковы: самым популярным цветом становится белый. Нейтральные цвета вроде серебряного или светло-серого все еще занимают большой объем, но уже пошли на убыль. Известный производитель красок, компания DuPont, опубликовала результаты 56-го ежегодного исследования по цветовым предпочтениям автомобилистов в мире. В качестве стран для исследования специалисты DuPont взяли не только европейские страны и страны Северной и Южной Америки, но также Индию и Россию, где автомобильные рынки стремительно развиваются.
Автомобильные цвета сегодня условно можно поделить на четыре темы, говорят в DuPont: это “утро”, “день”, “вечер” и “ночь”. “Утренние” цвета в последнее время активно эксплуатируются экологическими концептами. Мода на чистоту образов, легкость форм уже давно преобладает в дизайне жилищ, промышленном дизайне, дизайне упаковок, одежды и в том числе автомобилей, без которых современный мир немыслим. “Дневные” цвета призваны подчеркнуть индивидуальность самого транспортного средства. Они живые, яркие, насыщенные и особенно актуальны в нише маленьких городских автомобилей. “Вечерняя” группа, преимущественно состоящая из умеренных цветов с разнообразными оттенками, также весьма эмоциональна. “Ночь” – это глубокие, благородные темные цвета.
Основным трендом последнего времени становится белый цвет и его оттенки (жемчужно-белый, карамельный и др.), тогда как долгое время он считался забытым. Белый цвет по-прежнему остается самым популярным автомобильным цветом в Северной Америке, Азии и во всем мире сохраняет сильные позиции. Черный и серебряный цвета занимают второе и третье места во мире по популярности.
“Мы видим, что такие базовые цвета, как белый, черный и серебряный, продолжают лидировать среди потребителей, – говорит директор по цветомаркетингу компании DuPont Карен Сурцина. – Однако в последнее время наиболее актуальными становятся их оттенки. Благодаря использованию методики трехслойного нанесения покрытия (база, основной цвет, пигменты и спецэффекты) удается получить глубокий цвет, который придает традиционной автомобильной палитре ощущение роскоши и благородства”.
Растет популярность и чистых спектральных цветов, таких как красный и синий. Синий цвет, который сейчас подается как “новый зеленый”, вообще становится очень популярным, говорят колористы. В самое ближайшее время он может попасть в лидеры списка предпочтений.
Тем не менее в консервативной Европе пока самым востребованным цветом остается практичный черный – именно он доминирует во всех сегментах. Серебряный и белый цвета больше всего любят в таких азиатских странах, как Китай, Южная Корея, Япония и Индия. Мексика и Бразилия – это белый и черный в примерно равных пропорциях.
Что касается России, здесь востребованными остаются серебряный и спектральные (красный, синий, зеленый) цвета, за ними следуют черный и белый, и даже желтый, что особенно порадовало производителей красок. “Мы надеемся, что в последующем европейские потребители все-таки будут более “колористичны”, – сказали в компании. – Таким образом, наши краски будут востребованы”.
Текст: Елена Костякова.