ГИБДД проводит спецрейд по выявлению беспечных водителей

15.12 12:15

Намедни по дорогам Подмосковья прокатился спецрейд «Автокресло».

Его смысл еще раз напомнить родителям о необходимости позаботиться о безопасности ребенка при его перевозке. Кто-то детское кресло воспринимает как очередное выкачивание денег из автовладельцев, кто-то — как средство, помогающее сохранить жизнь самому дорогому человеку. Ведь статистика по области страшная — 51 погибший ребенок за неполный год.

О детской безопасности мы поговорили с начальником ОГИБДД УВД по Ленинскому району, полковником милиции Анатолием Дорожкиным и инспектором по пропаганде безопасности дорожного движения, капитаном милиции Ириной Мениковой.

— Анатолий Михайлович, многие родители в требовании сотрудников ГИБДД перевозить ребенка в специальном детском кресле видят лишь очередное выманивание денег. Считают, что оно совершенно необязательно, так ли это?

— Отвечу как отец: люди, задающие подобные вопросы, не сопоставляют цену жизни своего личного, собственного ребенка с ценой этого кресла. А статистика очень цинична. Только на территории нашего Ленинского района за 10 месяцев 2008 года пострадала 8 детей из-за нарушений перевозки. Основная причина — отсутствовали детские удерживающие кресла, ребята не были пристегнуты ремнями безопасности. И каково видеть родителей на месте ДТП, когда их ребенка увозит реанимация!

— Есть мнение, что крепче рук матери для малыша быть ничего не может…

— Есть и мнение, что пристегиваться надо только водителю, а пассажирам сидящим сзади не обязательно. Ну, во-первых «для инспектора», во-вторых, водительское место опаснее при аварии. Будьте уверены, что в момент лобового столкновения погибает и человек, который был сзади — не пристегнутый, и тот, кто был впереди. Задний просто ломает впереди сидящего. Мать сама, своим телом, может просто раздавить ребенка. И уж тем более удержать его не сможет.

По данным крэш-тестов, при столкновении автомобиля с неподвижным объектом на скорости 50 километров в час при создавшемся ускорении вес ребенка мгновенно увеличивается в 33 раза. Удержать такой груз в руках не способен ни один родитель. А если к тому же взрослый еще и не пристегнут ремнем безопасности, то он обрушивается на ребенка массой в несколько тонн.

— Взрослый ремень может удушить малыша, специальные приспособления его приподнимают. А если сэкономить — подушечку под ребенка положить?

— То что разработано — сделано в ходе экспериментов. Было продуманно все, чтобы не только сберечь жизнь ребенка, но и его здоровье: ширина ремней, под каким углом они расположены, их прочность, конструкция сидения. Конечно, бывают крупные детишки, которые в 12 лет уже в детское кресло не помещаются, здесь родители должны руководствоваться здравым смыслом, но помнить, что ремень безопасности должен проходить четко по грудной клетке.

— Во время подобных операций удается достучаться до сознания родителей или все без толку?

— Достучаться можно двумя способами, они зависят от индивидуальности человека. Либо административным, либо предупреждая и объясняя заранее. Наши инспектора по пропаганде работают непосредственно в школах с детьми, с родителями, передают информацию через газеты, подготавливают репортажи с дороги для телевидения.

— Неужели меньше стали нарушать?

— Нет. В перевозки детей без специальных удерживающих сидений было выявлено в два с половиной раза больше человек — 881 нарушение. И в три с половиной раза больше выявлено водителей и пассажиров, которые не пользуются ремнями безопасности.

— Какой сейчас штраф за перевозку ребенка без кресла?

— 500 рублей по административному кодексу. Планируют увеличить. Мы усилили контроль в зоне школ. Кстати, из-за этого и увеличилась выявляемость подобных нарушений. Ведем агитацию и пропаганду. Но все спешат и не задумываются о последствиях. Сажают детей на переднее сидение. Многие машины иностранного производства имеют звуковой сигнал, реагирующий на непристегнутый ремень.

— Дети более отзывчивы и восприимчивы, — объяснила Ирина Меникова. — С родителями работать сложнее.

— Удается вести какой-то диалог?

— Конечно, родители не всегда идут на контакт. Но есть факты — пострадавшие дети, против этого не чего возразить. Взрослые должны придерживаться правил перевозки детей для их безопасности. Та же проблема и со скутерами. Пока других рычагов воздействия на родителей нет, только количество погибших детей из-за этой игрушки. Хотелось бы иметь более действенные рычаги воздействия на водителей, управляющих скутерами и тому подобными транспортными средствами. С нового года ждем соответствующие дополнения в административный кодекс. Появятся штрафные санкции, ужесточатся требования к водителям — чтобы была открыта категория «А», однозначно. Эта доступная игрушка сегодня приводит к очень печальным последствиям.

— Ситуация в городе Видное лучше или хуже чем по всему району?

— В городе большая плотность транспортных потоков и наибольшая плотность пешеходов, поэтому, естественно, происшествий здесь больше. И если в целом по району у нас снижение ДТП, то по городу увеличение их числа. В текущем году в Видном произошло 48 ДТП, в прошлом — 47. Самое распространенное происшествие — наезд на пешехода. География и застройка города такова, что практически от каждого дома есть выезд в сторону центральной дороги, всего 125, а где есть выезд, там есть возможность выхода на проезжую часть и ее пересечение. Естественно, на каждом выезде со двора установить какие-либо регулирующие приспособления или искусственные неровности мы не можем.

Московский комсомолец