В декабре в столичных автосалонах появился большой выбор подержанных автомобилей, олицетворявших мощь отечественных толстосумов, - на рынок секонд-хенда выбросили "Бентли" и "Майбахи".
Лимузины ценой несколько миллионов рублей в тяжелую минуту из символа достатка превратились чуть ли не в единственную возможность разжиться наличностью.
Интернет-поисковик, если ему задать слова "Бентли" и "продажа", не моргнув глазом выдает 85 вариантов авто - такого еще не было. В основном это толком не объезженные (с пробегом не больше 30 тысяч миль) Bentley Continental и Bentley Arnage 2004-2008 годов выпуска. За "мечту олигарха" на колесах просят от 2 миллионов 174 тысяч рублей. На ценнике, что кажется невероятным, имеется приписка - "торг"! Мало того - сообщения о продаже машин этой марки появились в журналах бесплатных объявлений. Самое время встать, если не с колен, то хотя бы с дивана, и прикинуться олигархом, приценивающимся к предмету роскоши.
- Берите! - накинулся на корреспондента "Известий" в одном из автосалонов менеджер по продажам Тарас. - За качество машин отвечаем. Все с реальным пробегом и без единой царапины. Вот, например, отличный бежевый Bentley Spur за четыре миллиона восемьсот тысяч. После 11 января, когда введут пошлины на импортные машины, автомобили взлетят в цене. Я бы не медлил.
- А при чем здесь пошлины? - недоумеваю.
- Так 4 из 5 наших авто привезены из Америки, - объясняет продавец. - Кризис, как известно, к нам пришел из-за океана, и тамошние олигархи первыми решили конвертировать свои авто в наличность.
- А отечественные, что... не пострадали?
- Пострадали, но пока не так серьезно. Соотношение, как видите, 4 к 1 в нашу пользу.
Живучесть наших олигархов, конечно, впечатляет, но это не повод отказываться от торгов.
- Скидку дайте. У меня нал. Когда нефть подешевеет до 20 долларов за баррель, количество таких машин, выставленных на продажу, серьезно превысит спрос, - угрожаю я. - И это будут давно растаможенные авто с Рублевки.
- Что ж, может, вы и правы, - грустнеет менеджер, но сбрасывать цену не хочет.
- Где гарантия, что нефть так сильно упадет? Вы смотрели новости? Буквально пару минут назад сообщили, что Россия готова присоединиться к ОПЕК и сократить добычу нефти. Ваши ожидания на распродажу автопарков миллионеров могут оказаться напрасными.
Может быть. Но уже сейчас Bentley Continental-купе, пылящийся в автоцентре "Планета", продается со скидкой. Желающих его приобрести нет. И давно.
- Раньше он стоил 8 миллионов 100 тысяч рублей. Теперь дешевле на 100 тысяч - как-то безысходно предлагает менеджер по телефону.
- Ну, это нельзя назвать серьезной уступкой, - наглею я.
- Скидка может быть и больше, - уверенно заявляет менеджер - Вы, главное, приезжайте. Приедете? Когда? Ждем!
Популярный в среде олигархов "Майбах" тоже засветился на вторичке. В столичных автосалонах зависло более десятка б/у олигарховозов. За подержанные "Майбахи" просят от 3 миллионов 690 тысяч ("Майбах 62" 2003 года выпуска с пробегом 128 тысяч километров) до 12 миллионов (тоже "Майбах 62", но 2008 года и с пробегом всего 4 тысячи километров). Практически во всех случаях продавцы готовы торговаться. Звоним по одному из самых бюджетных "объявлений".
- Хозяин решил машину не продавать, - сразу же огорчает собеседник, оказавшийся водителем "Майбаха". - Он его с самого начала не хотел продавать, но были финансовые трудности, которые, слава богу, удалось разрешить. Вы не расстраивайтесь, это был не лучший вариант: весь пробег по Москве и России, поэтому на машине много царапинок, есть сколы краски после попадания гравия. У нас все-таки дороги разбиты так, что на такой машине лучше за пределы Рублевки не выезжать.
В салонах "Кадиллака" на новенькие лимузины и джипы класса "премиум" действуют скидки, если верить сайту, до 250 тысяч рублей. Правда, во время звонка в автосалон выясняется, что на сайте не успели поменять ценники - гигантский люксовый внедорожник Cadillac Escalade упал в цене аж на 350 тысяч рублей. При этом менеджер по продажам непрозрачно намекнул, что при выборе комплектации можно будет вернуться к разговору о цене и найти устраивающий обе стороны компромисс.