В эти выходные Пекин приковал взоры всего мира: открылся ежегодный автосалон.
Это уже становится хорошей традицией – мировые автопроизводители специально для этого события приберегают немало новинок. А ведь всего месяц назад отгремела Женева... Но тенденции сегодня таковы: центр тяжести мирового автопрома постепенно смещается в Азию. Так, в этом году немецкие бренды выступили в Пекине как никогда громко.
Другая мировая премьера – Porsche Cayenne Turbo S. По сравнению с предыдущим поколением этот Turbo S стал намного мощнее: его 4,8-литровый битурбированный V8 развивает 550 л.с. мощности и 750 Нм крутящего момента, при этом экономичность двигателя осталась той же, что и у базового Cayenne Turbo. Разгон до 100 км/ч занимает всего 4,8 секунды, а максимальная скорость внедорожника достигает 280 км/ч. Отличить Turbo S от “собратьев” на дороге можно благодаря эксклюзивному серому “металлику” кузова, окрашенным в тот же цвет решеткам воздухозаборников, 21-дюймовым дискам SportPlus и композитным тормозным колодкам.
Volkswagen показал сразу две новых модели, и ни одной из них не светит появиться в России – седаны Bora и Lavida предназначены исключительно для китайского рынка. Оба разработаны и произведены там же. Bora – седан гольф-класса, Lavida же по габаритам лишь немного уступает Passat. Внешность у обоих довольно сдержанная, но не лишена элегантности.
Nissan показал новый флагманский седан Teana. Внешне автомобиль получился весьма спокойным, массивным, особенно в филейной части. Как и прежде, много внимания в Teana/Intima уделено пассажирам – здесь будут и кресла с “оттоманкой”, и полное господство электроприводов, и благородный дизайн. Все как в нынешней модели Teana, только лучше и современнее. Седан оснастили 2,5-литровым двигателем VQ25DE V6 и 3,5-литровым VQ. На китайском рынке этот автомобиль будет представлен и с более экономичным 4-цилиндровым мотором MR20DE. Все модификации люксового седана получат трансмиссию XTRONIC CVT (вариатор) и передний привод.
Точное количество новинок местного производства, скорее всего, никто не сможет назвать даже после выставки. Geely анонсировал аж 23 совершенно новых модели. Среди них – представители гольф-класса FC2 и FC3, спорткупе и минивэн. Стоит отметить, что в их облике почти нет заимствований – наконец-то китайцы решили уделить дизайну чуть больше внимания. Неординарным и броским дизайном обладает громадное люксовое купе Geely GT Concept. Минивэн Geely GE MPV тоже огромен. Он явно слишком велик для китайского рынка, где пока главенствуют небольшие автомобильчики.
Roewe претендует на звание одного из немногих производителей люксовых авто в КНР. Новый седан 550 – явное подражание британским традициям, но с немалым добавлением немецких тенденций. Фронтальная оптика, правда, несколько спорна, но в целом автомобиль произвел вполне приятное впечатление. Салон – настоящий прорыв для китайцев: строгий дизайн, хорошие материалы, современная начинка. Хотя и здесь не обошлось без перегибов – панель приборов слишком уж пестра и нетрадиционна.
Китайский партнер BMW – компания Brilliance – представил универсал Brilliance BS4, дизайн которого был создан знаменитым итальянским ателье Pininfarina. Машина получилась достаточно оригинальной и элегантной. Гармоничное впечатление несколько портит лишь странное деление стекла задней пассажирской двери на две части вертикальной стойкой. BS4 Station Wagon оснащен теми же двигателями, что и седан, дебютировавший в Китае год назад, – 1,8- и 2,0-литровыми бензиновыми агрегатами.
Lifan, только начинающий продажи в России, представил компактный хэтчбек 320 и седан 620. Первый уже успел вызвать не совсем лестные отзывы в Европе – многим кажется, что дизайн 320-й модели скопирован с MINI. Даже если это так, то копия явно получилась очень далека от оригинала – внешность 320 модной никак не назвать. А вот седан 620 уже гораздо солиднее, экстерьер свой, не заимствованный. Он уже зимой появится и в России, но, как это нередко бывает, перед российской премьерой предстоит подготовить авто к запросам наших покупателей.
А теперь о самом интересном. Большинство новинок Пекина-2008, скорее всего, уже в августе посетит Москву – китайский десант на Московском международном автосалоне обещает быть как никогда массированным. Тогда же будет возможность познакомиться с новыми китайцами поближе. Автопрому Китая от силы 50 лет, однако российских автопроизводителей они уже обскакали по всем фронтам. И это – только начало. Аналитики сходятся во мнении, что уже лет через пять продукция из КНР сможет занять до 20% мирового рынка автомобилей...
Евгений Липовицкий / www.autonews.ru