В то время пока ГИБДД ведет статистику и отслеживает количество ДТП и число погибших и пострадавших в них людей, машины травмируют водителей и пассажиров, даже не попадая в аварии.
И травмы эти порой оказываются очень серьезными.
Пока в России не ведется подсчет травм, которые причиняют людям машины, не врезаясь в препятствия и друг в друга. Сайт AutoNews.ru обращается к статистике США.
Оказывается, опасность может таиться в автомобиле где угодно. Так, известен случай, когда Opel Zafira сильно ударил водителя по голове спинкой сиденья третьего ряда. Дело в том, что при попытке разложить сиденья из багажника надо потянуть за специальную ручку, прикрепленную к сложенному креслу, – однако оно вылетает с неимоверной силой из ниши.
Опасны в машинах и крышки бензобаков - бывает, рядом с ними прячутся острые кромки металла. Как, например, в американском кабриолете Chrysler Sebring Convertible – с непривычки в нем при открывании горловины руки режутся в кровь.
Высокие водители ростом более 1,9 метра часто бьются головой о верхний край дверного проема, который порой не доходит по высоте и до 1,3 метра.
По данным американской статистики, опубликованной Американской службой безопасности дорожного движения (National Highway Traffic Safety Administration), автомобилисты США больше всего страдают от дверей машин. Более 150 000 инцидентов в год случаются при закрывании дверей автомобиля – это самые частые причины автомобильных травм американцев.
Вес дверцы может достигать 90 кг, и если не успеть убрать руку или пальцы при захлопывании двери, то будет как минимум больно. Часто подобные инциденты заканчиваются переломами кисти и сразу нескольких пальцев, ведь чтобы сломать палец, достаточно усилия всего в несколько килограммов.
На втором месте по частоте (88 000 в год) – травмы, случающиеся при перенапряжении человека, толкающего застрявший автомобиль или загружающего в багажник неподъемную тяжесть.
84 000 американцев травмируются при падениях при входе или выходе из автомобиля. Причем часто такие случаи сопровождаются другими проблемами, например, захлопывающимися и бьющими по различным частям тела дверьми или стартом автомобиля и попаданием человека под колеса. Бывают смертельные исходы.
74 000 случаев - это наезд задним ходом. Чаще всего наезды происходят на пешеходов во дворах у дома или у гаража. Эти несчастные случаи происходят из-за невнимательности водителей и огромных слепых зон вокруг автомобиля. Ситуация усугубляется, когда автомобиль крупногабаритный, а водитель маленький, и зеркала заднего вида настроены неправильно. Жертвами подобных инцидентов являются в основном дети и старики.
68 000 американцев в год получают порезы от острых частей автомобиля и кромок плохо обработанного металла. Особенно это касается старых машин, на которых присутствуют хромированные молдинги, облупившаяся краска, ржавчина, отдельные от кузова бампера с острыми кромками. Так, известен случай, когда бампер 21-й "Волги" зацепился за юбку и сорвал платье с только что вышедшей из машины девушки.
44 000 водителей получают ушибы и растяжения при попытке запрыгнуть в кабриолет или вылезти из ковшеобразного сиденья спортивной машины с низкой посадкой.
28 000 людей в год выпадают из машин. В частности, это могут быть непристегнутые маленькие дети, родители которых широко открывают боковые окна или пользуются кузовом пикапа для перевозки пассажиров.
20 000 человек в год становятся жертвами тяжелых предметов, летающих по салону. Это толстые книги, ноутбуки и мини-холодильники, которые разлетаются по салону в случаях экстренного торможения.
9 000 травм в год – это ожоги от закипевшей жидкости радиатора. Температура жидкости, находящейся в радиаторе под давлением, может достигать 240 градусов, и в случае неосторожного обращения или неисправности радиатора струя пара может нанести серьезные ожоги. Поэтому необходимо всегда использовать перчатки при работе с радиатором и быть крайне осторожными при проверке наличия жидкости в радиаторе или при ремонте перегревшегося мотора.