Начальник УГИБДД Петербурга и Ленобласти Сергей Бугров сделал еще один шаг в борьбе с коррупцией.
Распоряжением главы ведомства изменена серия автомобилей без цветографических схем, стоящих на балансе управления. Автовладельцы, которые ранее заплатили не одну тысячу долларов за "блатные" номера, в трансе из-за грядущих внеплановых расходов.
Как стало известно корреспонденту "Фонтанки", около недели назад руководитель УГИБДД по Петербургу и области Сергей
Бугров издал распоряжение о смене номеров серии О***ТТ, ранее установленных на всех машинах автопарка
ведомства, которые не были оборудованы цветографическими схемами и опознавательными знаками. Теперь автомобилям
ГИБДД присвоена серия О***СА. В недрах ведомства говорят, что это очередной после разгона общественного
совета шаг Бугрова в рамках объявленной борьбы с коррупцией.
После того, как в 2006 году министр внутренних дел Рашид Нургалиев издал приказ о снятии синих номеров и спецсигналов
с большей части служебного транспорта и было принято внутриведомственное решение о присвоении "обездоленным" автомобилям
спецсерии, - на дорогах страны машин с такими номерами появилось больше, чем сотрудников милиции на улицах. А милицейские
и гаишные серии пополнили собой рынок "блатных номеров".
На дороге, как дома
Серий, номерами которых часто пытаются разжиться нерядовые россияне, в последнее время в стране развелось, что
и не пересчитаешь. Большая часть из них на данный момент принадлежит силовым ведомствам и госструктурам.
Так, серия А***МР - с обязательным 97-м регионом, означает принадлежность автомобиля к автопарку
Управделами президента. В Петербурге и области такие номера стоят на губернаторских машинах, но с указанием соответствующего
региона: у Валентины Матвиенко - А 078 МР; у Валерия Сердюкова - А 047 МР. Номера с такой серией прикреплены и
на машинах у руководителя УФСБ по Петербургу и области и его зама. Говорят, что установка подобных номеров в
частных целях - занятие не столько дорогое (порядка 50 тысяч долларов), сколько говорящее о больших связях в Москве.
А***АА - принадлежит администрации Петербурга, и на дорогах говорит о большом статусе находящейся
в ней персоны, которой нередко сотрудники дорожной милиции по привычке отдают честь. Приобрести такие номера на
личный автомобиль сложно, но можно - удовольствие обойдется в 5-10 тысяч долларов.
О***ОА - частично принадлежит администрации, чинам пониже вице-губернаторов и руководства комитетов,
частично отдана правоохранительным органам. Нередки случаи, когда автомобили этой серии "выдаются" и под представительские
цели частным фирмам. Стоимость номеров - до 5 тысяч долларов.
На машинах серии О***АО передвигаются депутаты петербургского ЗакСа, число на нем соответствует номеру
округа, по которому депутат баллотировался. Депутатов у нас всего 50, и номера после О 050 АО принадлежат частным
лицам.
Никогда на частных автомобилях вы не увидите серии О***ОО, номера которых начинаются с 9 - эти машины
числятся за автопарком Федеральной службы охраны, и, как говорят, не продаются ни за какие деньги.
О***- ММ и О***ОМ - серии, принадлежащие ГУВД, первая главку, вторая - районным подразделениям.
Правда, у автомобилистов вызывает смех, когда подобные номера стоят не на "Фордах", а на "Лексусах" и "Жигулях".
У Управления уголовного розыска и всех структур криминальной милиции с прошлого года своя серия - О***МР.
Получить такие номера - недешевое удовольствие, порядка 20 тысяч долларов.
В последнее время в моду у частников вошли номера с серией, присвоенной Госнаркоконтролю - О***ОН.
Однако у этой серии есть и свои "побочные эффекты". Говорят, что попортить фасад такой машины считается обязательным
для всех наркозависимых города.
О***ОС - "Валютная" серия. Первая в городе серия, которая стала коммерческой: как правило, счастливые
обладатели подобных номеров с помощью черного угля превращали букву С в букву О, чтобы косить под сотрудников ФСО.
О***КО - номера с такой серией до 100 принадлежат прокуратуре. Правда сейчас многие работники этого
ведомства предпочитают менять серию с "ОКО государственного", на А***АА.
Машины сотрудников ФСБ можно отличить не по серии, а по первой цифре - у них это 7 или 9. Наиболее частые "агентурные"
серии: О***СМ, О***КО, О ***ОС, О ***АО.
Любимая серия московских лихачей Е***КХ - "Езжу, как хочу" - начинает приживаться и в Северной столице.
При этом, как утверждают знающие люди, номера должны быть обязательно 98-го региона.
Сами нарушаем, сами штрафуем?
Новой номерной модой у силовых ведомств стало теперь уже не только
буквенное отличие. Говорят, что сотрудники правоохранительных органов
нынче предпочитают прочнее крепить свои номера, чтобы хулиганам и
прочему заинтересованному люду труднее было их снимать. К двум законным
саморезам по бокам номера они добавляют еще два сверху и снизу.
Повторять этот трюк не советуем, так как на любой станции
техобслуживания, где выяснится, что к службе "02" вы не имеете никакого
отношения, вас развернут. Тем паче могут еще оштрафовать за нарушение
части 1 статьи 12.2 Кодекса об административных правонарушениях -
(управление зарегистрированным транспортным средством с нестандартными
или установленными с нарушением требований государственного стандарта
государственными регистрационными знаками).
Мусоровоз с блатными номерами
Конечно, глава питерского УГИБДД хотел как лучше, меняя уже ставшую притчей во языцех серию О***ТТ
на новую. В среде любителей безнаказанной езды без правил это распоряжение действительно вызвало переполох. В один
день дорогие во всех отношениях номера обесценились, и сейчас поговаривают о том, что грядут новые затраты на замену
номеров.
Кстати, в Самаре проблему номеров уже давно решили самым кардинальным способом. Высшие "чиновники" от ГИБДД постановили
оборудовать "блатными номерами" мусоровозы, автобусы и ассенизаторские машины, чтобы отбить у населения желание
покупать подобные знаки.
Татьяна Востроилова