"Блатные" номера: новая серия

14.05 00:34

Начальник УГИБДД Петербурга и Ленобласти Сергей Бугров сделал еще один шаг в борьбе с коррупцией.

Распоряжением главы ведомства изменена серия автомобилей без цветографических схем, стоящих на балансе управления. Автовладельцы, которые ранее заплатили не одну тысячу долларов за "блатные" номера, в трансе из-за грядущих внеплановых расходов.

Как стало известно корреспонденту "Фонтанки", около недели назад руководитель УГИБДД по Петербургу и области Сергей Бугров издал распоряжение о смене номеров серии О***ТТ, ранее установленных на всех машинах автопарка ведомства, которые не были оборудованы цветографическими схемами и опознавательными знаками. Теперь автомобилям ГИБДД присвоена серия О***СА. В недрах ведомства говорят, что это очередной после разгона общественного совета шаг Бугрова в рамках объявленной борьбы с коррупцией.

После того, как в 2006 году министр внутренних дел Рашид Нургалиев издал приказ о снятии синих номеров и спецсигналов с большей части служебного транспорта и было принято внутриведомственное решение о присвоении "обездоленным" автомобилям спецсерии, - на дорогах страны машин с такими номерами появилось больше, чем сотрудников милиции на улицах. А милицейские и гаишные серии пополнили собой рынок "блатных номеров".

На дороге, как дома

Серий, номерами которых часто пытаются разжиться нерядовые россияне, в последнее время в стране развелось, что и не пересчитаешь. Большая часть из них на данный момент принадлежит силовым ведомствам и госструктурам.

Так, серия А***МР - с обязательным 97-м регионом, означает принадлежность автомобиля к автопарку Управделами президента. В Петербурге и области такие номера стоят на губернаторских машинах, но с указанием соответствующего региона: у Валентины Матвиенко - А 078 МР; у Валерия Сердюкова - А 047 МР. Номера с такой серией прикреплены и на машинах у руководителя УФСБ по Петербургу и области и его зама. Говорят, что установка подобных номеров в частных целях - занятие не столько дорогое (порядка 50 тысяч долларов), сколько говорящее о больших связях в Москве.

А***АА - принадлежит администрации Петербурга, и на дорогах говорит о большом статусе находящейся в ней персоны, которой нередко сотрудники дорожной милиции по привычке отдают честь. Приобрести такие номера на личный автомобиль сложно, но можно - удовольствие обойдется в 5-10 тысяч долларов.

О***ОА - частично принадлежит администрации, чинам пониже вице-губернаторов и руководства комитетов, частично отдана правоохранительным органам. Нередки случаи, когда автомобили этой серии "выдаются" и под представительские цели частным фирмам. Стоимость номеров - до 5 тысяч долларов.

На машинах серии О***АО передвигаются депутаты петербургского ЗакСа, число на нем соответствует номеру округа, по которому депутат баллотировался. Депутатов у нас всего 50, и номера после О 050 АО принадлежат частным лицам.

Никогда на частных автомобилях вы не увидите серии О***ОО, номера которых начинаются с 9 - эти машины числятся за автопарком Федеральной службы охраны, и, как говорят, не продаются ни за какие деньги.

О***- ММ и О***ОМ - серии, принадлежащие ГУВД, первая главку, вторая - районным подразделениям. Правда, у автомобилистов вызывает смех, когда подобные номера стоят не на "Фордах", а на "Лексусах" и "Жигулях". У Управления уголовного розыска и всех структур криминальной милиции с прошлого года своя серия - О***МР. Получить такие номера - недешевое удовольствие, порядка 20 тысяч долларов.

В последнее время в моду у частников вошли номера с серией, присвоенной Госнаркоконтролю - О***ОН. Однако у этой серии есть и свои "побочные эффекты". Говорят, что попортить фасад такой машины считается обязательным для всех наркозависимых города.

О***ОС - "Валютная" серия. Первая в городе серия, которая стала коммерческой: как правило, счастливые обладатели подобных номеров с помощью черного угля превращали букву С в букву О, чтобы косить под сотрудников ФСО.

О***КО - номера с такой серией до 100 принадлежат прокуратуре. Правда сейчас многие работники этого ведомства предпочитают менять серию с "ОКО государственного", на А***АА.

Машины сотрудников ФСБ можно отличить не по серии, а по первой цифре - у них это 7 или 9. Наиболее частые "агентурные" серии: О***СМ, О***КО, О ***ОС, О ***АО.

Любимая серия московских лихачей Е***КХ - "Езжу, как хочу" - начинает приживаться и в Северной столице. При этом, как утверждают знающие люди, номера должны быть обязательно 98-го региона.

Сами нарушаем, сами штрафуем?

Новой номерной модой у силовых ведомств стало теперь уже не только буквенное отличие. Говорят, что сотрудники правоохранительных органов нынче предпочитают прочнее крепить свои номера, чтобы хулиганам и прочему заинтересованному люду труднее было их снимать. К двум законным саморезам по бокам номера они добавляют еще два сверху и снизу. Повторять этот трюк не советуем, так как на любой станции техобслуживания, где выяснится, что к службе "02" вы не имеете никакого отношения, вас развернут. Тем паче могут еще оштрафовать за нарушение части 1 статьи 12.2 Кодекса об административных правонарушениях - (управление зарегистрированным транспортным средством с нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками).

Мусоровоз с блатными номерами

Конечно, глава питерского УГИБДД хотел как лучше, меняя уже ставшую притчей во языцех серию О***ТТ на новую. В среде любителей безнаказанной езды без правил это распоряжение действительно вызвало переполох. В один день дорогие во всех отношениях номера обесценились, и сейчас поговаривают о том, что грядут новые затраты на замену номеров.

Кстати, в Самаре проблему номеров уже давно решили самым кардинальным способом. Высшие "чиновники" от ГИБДД постановили оборудовать "блатными номерами" мусоровозы, автобусы и ассенизаторские машины, чтобы отбить у населения желание покупать подобные знаки.

Татьяна Востроилова

Фонтанка.ру