Кризис отразился на дорогах: в Москве уменьшились пробки и увеличилась скорость движения машин

11.02 11:33

Жители Москвы стали замечать, что на дорогах столицы стало меньше заторов, а в метро – малолюднее.

Такие наблюдения подтверждают эксперты. Об этом сообщает NEWSmsk.com.

"В конце января - начале февраля машин на дорогах стало на 10 - 20% меньше, чем в январе прошлого года. А на некоторых - на 30 - 40%. Хотя число машин в Москве в прошлом году выросло", - заявил руководитель службы сбора и обработки информации аналитического центра "Яндекс. Пробки" Владислав Бородин.

По данным московской ГИБДД, средняя скорость движения на городских дорогах увеличилась на 5-8 км/ч, а длина столь надоевших пробок сократилась на 20-30%.

Так, на большинстве магистралей заторы теперь начинаются позже, а заканчиваются раньше. По-прежнему огромные пробки образуются лишь на Ленинградском, Волоколамском шоссе, проспекте Мира и на проспекте Маршала Жукова, где идет реконструкция.

Число пассажиров маршруток также упало, правда еще в конце прошлого года. Как говорят в Московском транспортном союзе, особенно заметно снижение потока пассажиров на маршрутах из области в Москву.

По мнению экспертов, причина – в том что в Москве стало меньше работы. В столичной службе занятости пояснили, что из всех увольняемых из мегаполиса работников 33,6% - иногородние. В ряде фирм этот показатель доходит до 70%.

Также не стоит забывать об увеличение расходов на дорогу в связи с ростом тарифов на перевозки. Так например, поездка из Химок до метро "Речной вокзал" обходится уже в 27 рублей, хотя ранее было 23 рубля.

За последние месяцы уменьшилось также число людей, пользующихся метрополитеном, что специалисты опять-таки связывают с кризисом – много уволенных иногородних людей просто уехали из Москвы.

"Да, в Москве стало свободнее. Причина в экономическом кризисе. Люди стали реже посещать кафе, рестораны, ночные клубы. Уменьшилось число разных концертов и шоу. Стало меньше поводов куда-то ездить! Люди больше времени проводят дома, только и всего", - уверен Сергей Смирнов, директор Института социальной политики и социально-экономических программ Высшей школы экономики.

auto.newsru.com