Несчастным инспекторам ГИБДД уже некуда деваться: их ненавидят миллионы автовладельцев по всей России.
И во взяточничестве обвиняют, и в необъективности, и во многих еще грехах. Конечно же, не без предпосылок со стороны “органов”: факты коррупции и прочих преступных деяний, совершаемых блюстителями ПДД, неоспоримы и многочисленны.
Примечательно, что регламент требует, чтобы практически все подразделения ГАИ субъектов РФ обзавелись своими страничками в Интернете, где должны быть размещены все необходимые сведения: адрес электронной почты, телефоны, справочные материалы. И это – шаг в правильном направлении: далеко не все участники дорожного движения хорошо подкованы в юриспруденции и справочных данных, и часто возникают примитивные вопросы, которые могут поставить в тупик.
Например, как найти управление ГИБДД по конкретному району или области, куда увезли эвакуированный автомобиль, как заменить водительское удостоверение и подобные. Раньше приходилось обзванивать знакомых, если таковые имелись среди сотрудников ГАИ, и подобное знакомство ценилось на вес золота. Теперь же, по идее, вся подобная информация должна появиться в открытом доступе в глобальной сети. Но это – только начало...
Многие до сих пор помнят скандал в Ленинградской области, разразившийся не так давно: там было поймано немалое количество водителей “под бутиратами”, то есть в наркотическом опьянении. Алкогольные излишества же – вещь привычная, много лет пытаются проблему решить, перепробовали все виды кнутов и пряников – результат пока на нуле: пьют и садятся за руль. Новый регламент четко расписывает обязанности и полномочия сотрудников ГАИ при подозрении того или иного лица в пьянстве: пьяница имеет право на понятых. То есть без свидетелей никто наговаривать не в праве – даже в тактичной и недвусмысленной форме.
А вот подарки, деньги и прочие приятности сотрудникам ДПС, согласно новому регламенту, от граждан брать строго запрещено. Кругом засада: и предложить боязно, и взять не могут. С трудом верится, что этот пункт будет соблюдаться беспрекословно всеми сотрудниками ГАИ, даже несмотря на активную пропаганду нового образа “гаишника” – даже сериал по одному из главных каналов запустили, и все народ не верит в честных сотрудников ГИБДД.
А вот что действительно полезно – это положение, что главной обязанностью сотрудников ДПС является не скрытое или явное выявление нарушений, а непосредственное управление потоками транспорта – попросту, регулирование. То есть если на дороге много машин, да еще не дай бог сломался светофор, и трафик затруднен – инспектор должен бросить все и спасать ситуацию. Насколько эти мечты воплотятся в реальность, будет видно уже скоро: регламент должен вступить в силу этим летом.
Александр Зумберов / www.autonews.ru