Финансовый кризис ощутимо ударил по столичным жителям, имеющим невыплаченный кредит.
С погашением не справляются даже добросовестные клиенты банков. В результате число неплатежей по кредитам в целом и автокредитам в частности растет, и будет расти дальше, сообщает Infox.ru.
Таким образом, с автомобилями приходится расставаться как злостным неплательщикам, так и благонадежным москвичам, которые по каким-либо причинам не справляются с выплатами. Однако зачастую передача машины банку в счет погашения долга не является выходом из ситуации.
Сотрудники московских банков рассказывают, что чаще всего стоимость залогового имущества не покрывает текущей задолженности по кредиту. Основная причина в том, что рыночная цена автомобиля уменьшается непропорционально выплате долга.
То есть стоимость машины снижается гораздо быстрее, чем ее владелец успевает погасить задолженность перед банком. Скорее исключением, чем правилом считаются обратные случаи - когда сумма, вырученная банком при продаже автомобиля, полностью покрывает или даже превышает сумму долга.
Такое возможно, если клиент исправно выплачивает кредит за автомобиль какого-нибудь премиум-бренда, говорят банковские менеджеры.
Гораздо хуже обстоят дела у тех, кто приобрел автомобиль год или полгода назад, и при этом взял кредит в долларах. В таких случаях за полгода автомобиль может потерять около 50% своей стоимости. Его возврат банку не покроет и половины задолженности.
В прошлом году многие банки ради стимуляции продаж упрощали кредитные схемы. Теперь такие предложения невыгодны и ни банкам, ни клиентам. Первые несут потери от невыплаченных кредитов, вторые лишаются личного транспорта, да еще остаются в долгу перед банком. Между тем погашать остаток долга по кредиту придется по тому же графику, который предусмотрен первоначальным договором.
Если выплатить кредит все же не представляется возможным, и с автомобилем решено расстаться, главное не запутаться, кто кому должен. Для этого необходимо сначала определить рыночную стоимость машины. Затем, если кредит был взят в валюте, рассчитать эту сумму в рублях по курсу. Наконец, от полученной величины следует отнять задолженность по кредиту и начисленные по нему проценты.
Однако банки признаются, что машины им не нужны. На сегодняшний день спрос на авто значительно снизился, продавать их невыгодно и долго. Кредиторы заинтересованы в том, чтобы получить от должника реальные деньги.
Специалисты советуют столичным автолюбителям при возникновении трудностей сначала обращаться в банк - не исключено, что там должникам предложат "запасные" варианты выхода из сложившейся проблемы.