Настоящая катастрофа на российском авторынке. Китайцы побежали первыми

11.03 08:29

В этом году результаты продаж января объявили позже обычного, но как только цифры получили огласку, эксперты авторынка запаниковали.

Самая скромная оценка — катастрофа. Да, потери действительно есть. Но некоторые из них надо праздновать, а не оплакивать.

Нас наконец-то покинули почти все китайские автостроители. Им и раньше-то российский рынок был нужен в основном для галочки, чтобы отчитаться перед родной коммунистической партией о проделанной работе. Ну еще в китайских поделках были заинтересованы отечественные дилеры, чтобы беспринципно заработать. К счастью, ничего у них не получилось. Так вот, теперь в России перестали продавать внедорожник Landmark и пикап Grand Tiger.

Скончался «Hafei», исчез «Dadi» и его Shuttle, больше нет с нами «Landwind», уехал к себе на родину «Changfeng» с якобы патентованным Mitsubishi Pajero позапрошлой модели, отправились восвояси пикапы Baodian (фирма JMC), больше не продаются китайские пародии на BMW X5 и Land Cruiser Prado Shuanghuan. К счастью, остановился завод «Амур», выпускавший недоразумение по имени Geely Otaka. Замер завод «Derways» в Черкесске, пытавшийся разбросать по просторам России жуткие внедорожники Shuttle, Aurora и пикапы Plutus. На этом праздник расставания с «любимой тещей» заканчивается.

А вот у продавцов приличных машин действительно крупные неприятности. Самые ощутимые потери понесла японская «Mitsubishi» — продажи января сократились на 50%. Рядышком — корейская «Hyundai» со снижением в 48%.

Так же болезненно сложился январь у «Audi», потерявшей 43%. Но этому есть логичное объяснение — цены. Например, «Hyundai» и «Mitsubishi» под конец ушедшего года слишком сильно «качало» в раздумьях о прибыли и стремлением поменьше потерять и побольше заработать. Маятником качались цены, пугая покупателей. Так же плохо выглядят достижения «Dodge» — минус 55%, «Chrysler» — минус 52% и такого мало кому интересного игрока на нашем рынке, как «Alfa Romeo». Потери итальянцев — минус 54%.

Но совсем плохи дела у «Daewoo». Продажи опустились на 73%. Оказалось, что в условиях финансовых трудностей покупатели недорогих машин расстались с мечтой о новом авто раньше многих.

Но далеко не у всех печаль и тоска. Несколько фирм прекрасно сориентировались в обстановке и по итогам января добились прекрасных результатов. Например, все замечательно у французов из PSA. Из-за чрезвычайно разумной ценовой политики сегодня их автомобили — самые доступные среди самых приличных. И в результате «Citroёn» прибавил 98%, а «Peugeot» — 62%. А вот «Renault» из этого списка благополучия выбыла туда же, куда и «Daewoo». Logan (как локомотив продаж) уперся в низкую покупательскую способность основной массы населения и остался на запасном пути.

КСТАТИ СКАЗАТЬ...

Продажи автомобилей в России в январе 2009 года снизились на 33% (58 164 авто) по сравнению с тем же периодом 2008 года. Спад на глобальном уровне в сочетании с ограничением доступности кредитных ресурсов, бесспорно, сказывается на российском рынке. Однако продажи января не являются показателем, характеризующим направление развития рынка на весь год, подчеркивают эксперты, поскольку в январе традиционно наблюдается снижение. Тем не менее уже сегодня можно говорить о том, что в нынешнем году спад автопродаж в нашей стране будет весьма значительным.

Текст: Сергей Асланян.

Московский комсомолец