Покупаем машину по льготному кредиту

07.04 11:56

Заработает ли программа льготного автокредитования, и что по ней реально купить?

Мы решили разобраться, и вот что у нас вышло.

Один пишем, два на ум пошло

Правительство определило для выдачи льготного автокредита три банка: Сбер, ВТБ и Россельхозбанк. Первый же звонок в Сбербанк радует появлением надежды. Кредиты уже дают, условия – простые. Обращаетесь в отделение банка, например, по вашему месту жительства или (если есть) прямо в автосалоне. Надо принести паспорт, заверенную отделом кадров копию трудовой, справку из бухгалтерии по форме 2НДФЛ и нотариально заверенное согласие от супруги (или супруга). Поручителей не требуется, поскольку ПТС вашей машины остается в залоге у банка. Первоначальный взнос должен быть не менее 30%, то есть минимум 105 тысяч рублей, если вы хотите купить машину за 350 тысяч. Эти деньги, кстати, придется положить на счет в СБ, чтобы у них не было сомнений в наличии у вас этой суммы. Но сделать это можно и после одобрения кредита. Решение принимается в течение пяти рабочих дней, обещают, что, «если все нормально», то можно и быстрее.

Процентная ставка составит примерно 6,3%! Щедро, особенно в сравнении с обычными ставками автокредитования, которые сейчас составляют 18 – 22% и выше. Но есть несколько «но». Первое: динамики телевизора возвещают, что кредит можно взять на три года. Но ведь нельзя! Придется погасить ссуду до конца 2011 года – таковы правила. На дворе уже апрель, даже если взяться сейчас – пару недель уйдет, как говорится, «туда-сюда». Значит, в запасе остаются 2011-й, 2010-й годы и восемь месяцев от нынешнего. Итого, грубо говоря, два с половиной, если не хотите новый 2012-й встречать с бедным столом. Второе: редкий банк сделает что-то «за так». За обслуживание кредита придется выложить шесть тыс. руб. Их попросят после одобрения, и сумма эта не будет зависеть от размера кредита. Шесть – и все тут. Зато здесь, по крайней мере, деньги дают.

Вежливый голос оператора по телефону ВТБ задорно отрапортовал, что пока такие кредиты не выдаются, информация появится не раньше середины месяца, и никаких подробностей об условиях предоставлении кредита пока нет и быть не может. «Спасибо, до свидания», - столь же бодро отчеканил я, набирая одновременно в интернет-поисковике адрес Росельхозбанка. На их сайте вторым апреля (чтобы все по-честному!) датирована новость о введении в действие программы автокредитования населения, где фактическая процентная ставка по кредиту составит 9,33%. Но тоскливый, как будни сельских тружеников, голос автоответчика не оставил сомнений – деньгами тут не пахнет. Для того, чтобы отказать, меня направили еще по одному телефону, где без всяких извинений даже в интонациях запросто объявили, что программа пока не заработала, и когда это случится – неизвестно. «А кому давать будете: только селянам? Или городским тоже?», - спрашиваю. «Только для села, надеемся», - недобрый ответ заменил вежливое «До свидания».

Ладно, пусть один из трех, но есть. Куда деньги тратить будем?

Итальянцы подкачали

Спешно звоню в автосалоны, ибо вечно хорошо осведомленные пессимисты твердят об отсутствии машин в наличии и полуторагодичных очередях за ними. Ну с авто отечественных (вернее, отечественной) марки понятно: цена на них не приближается к границе в 350 тысяч рублей, исключение лишь Priora, самые дорогие версии которой стоят дороже. И дефицитными они обычно не являются. Так что «бьем» по иномаркам. Skoda Fabia – единственный доступный фольксвагеновский вариант. И ее ценник – на грани фола: 349 тысяч. За эти деньги – мотор 1,2 л, подушка безопасности водителя, усилитель руля. Но машины отечественной сборки в столичных автосалонах в наличии, причем, как нарочно, на выбор в цветовой гамме российского триколора – красные, синие и белые. Приезжай, покупай, забирай.

Самая российская из всех иномарок – франко-румынский москвич Logan. Да модель не новая, и страшненькая, как полуночный оскал графа Дракулы, но его можно взять в не самой бедной версии Expression с 1,6-литровым движком, передними электростеклоподъемниками, 14-дюймовыми «штамповками», защитой картера и «цэзэ» за 333 тысячи рублей. Такой же с «кондюком» обойдется в 355 тысяч, причем, менеджер любезно обещает «на пятак подвинуться», чтобы в сумму уложиться. И даже согласен «отложить» бордовый или серебристый до момента получения одобрения по кредиту всего за 10 тысяч залоговых денег. Опять «срастается», начинаю мысленно радоваться за партию и правительство.

Облом приходит из Италии, вернее, из Набережных Челнов, где из турецких машинкомплектов собирают российский Fiat Albea. Даже самый пустой с мотором 1,4 и на «механике», седан подорожал до 366,5 тысяч и вырос из штанов бюджетной иномарки. Ford, который пообещал российский бестселлер Focus за 345 тысяч рублей, вроде, слово держит, но машину придется подождать месяцев пять или подольше. И дадут за эти деньги только трехдверку простых белого или синего цвета с электростеклоподъемниками и одной подушкой безопасности.

Ну да ладно, не очень-то и хотелось. Ведь за 347 тысяч легко можно выбрать ижевскую Kia Speсtra с двумя подушками безопасности, центральным замком и на литье! Да еще серого, бежевого или бордового цветов. А также Hyundai Accent из Таганрога родом за 350 тысяч рублей ровно (он пока не в списке, но через два месяца списки могут обновить). В качестве опций – усилитель руля, регулировка его положения и… И все. Да и хватит для начала, сначала пусть кредит дадут. По остальным машинкам еще выясним.

КАЛЬКУЛЯТОР

Снова обращаюсь в Сбербанк, прошу, чтобы посчитали. Пусть у меня 120 тысяч своих и терпения на два года платежей. Тогда за выданные 230 тысяч рублей мне придется 24 раза внести равными платежами (можно и дифференцированными) по 15,5 тысяч. Процент составит 6,34 (или около того). Итого за два года придется отдать 372 тысячи. Плюс (помните?) шесть тысяч за обслуживание кредита. Итого: переплачиваем ровно 28 тысяч рублей. Или чуть больше «штуки» в месяц.

МНЕНИЕ АВТОПРОИЗВОДИТЕЛЯ

- В структуре продаж автомобилей нашей марки Skoda Fabia в минимальной комплектации составляет невысокую долю, - пояснил Тимур Алиев, PR-менеджер марки Skoda в России в комментарии для радио «Комсомольская правда». - Следовательно, для нас продажи автомобиля по минимальной цене в кредит не имеют определяющего значения. Тем не менее, возможность для потенциальных покупателей получить льготный кредит нас не может не радовать. В конце концов, заинтересовавшись ею, люди придут в автосалоны и, возможно, выберут пусть не такие, но оснащенные большим количеством дополнительного оборудования автомобили, возможно, с привлечением других кредитных продуктов.

К ЧЕМУ ПРИШЛИ

Видимо, автопроизводители не с большим энтузиазмом отнеслись к такому кредитованию. Да, Ford, например, подогнал цену трехдверного «пустого» Focus, но компенсировал себе скидку ростом цен на другие комплектации и модели. Ведь следует помнить, что у ряда производителей действуют собственные кредитные программы, пусть, с не столь низкой процентной ставкой, но позволяющие купить машину в выбранной вами, а не одобренной чиновниками министерства «сиротской» комплектации. Очевидно, что анонсированная правительственная программа не привела к кардинальному изменению предложения.

Правда, и этой появившейся возможности следует радоваться – для потенциальных покупателей автомобилей Lada, людей с «белой» зарплатой и без особых притязаний к имени и оснащению своего автомобиля, это неплохой вариант.

KP-AVTO.RU