Даже если ваша «ласточка» ездит весь год, а не стоит всю зиму в гараже, к теплому сезону ее необходимо тщательно подготовить.
Иначе автомобиль может преподнести неприятный сюрприз, сломавшись в самый неподходящий момент.
Готовимся к первой поездке
Торопиться здесь не нужно, делаем все по порядку. Не забываем, что масло в двигателе надо менять как минимум раз в год, даже если пробег после предыдущей замены совсем небольшой. Помимо этого, не экономим на топливном и воздушном фильтрах. Заодно проверяем уровень тормозной жидкости и антифриза.
Заводим!
Часто с поворотом ключа слышатся только отчаянные щелчки под капотом, а то и вовсе тишина вместо довольного бормотания проснувшегося мотора. Но не нужно паниковать и обрывать телефон автосервиса, достаточно просто взять себя в руки и проверить аккумулятор. Возможно, за зиму окислились клеммы «батарейки», которые нужно почистить. Но если это не помогло, значит, просто заряжаем аккумулятор.
Шалит электрика?
После длительной стоянки именно в ней часто происходят неполадки. Дело в том, что контакты кнопочек и разъемы могут окислиться. Поэтому проверяем работу фар, поворотников, фонаря заднего хода, стоп-сигналов и печки. Если что-то не работает, можно обойтись малой кровью: просто несколько раз включить и выключить клавишу, обычно это помогает. Если нет, то нужно почистить контакты, а разъемы «расшевелить».
Резина
Если за зиму колеса полностью спустились, то, скорее всего, такие покрышки придется выбросить. Потому что происходит деформация корда, а резина может растрескаться. Обязательно нужно проверить давление в шинах манометром, внешне нормальная шина может оказаться недокачанной. Если продолжать так ездить, то покрышку можно «убить» за пару сотен километров. Да и расход топлива при езде на спущенных колесах заметно увеличится.
Моем автомобиль
Кроме кузова, не поленитесь помыть и подкапотное пространство. Отмыв кузов автомобиля, не забываем и про салон. После длительной стоянки в салоне также скапливается пыль, да и разлитый в прошлом году кофе нужно все-таки отмыть.
Пара слов о тормозах
Выезжая из гаража с довольным видом, не забывайте, что тормозные диски и барабаны за зиму могут заржаветь, и поначалу автомобиль будет останавливаться неохотно. Но проблема решается сама собой после нескольких торможений.
Осторожно, «подснежники»
В среде автолюбителей «подснежниками» называют людей, которые осенью ставят машину на прикол и возвращаются за баранку только весной.
В подавляющем своем большинстве «подснежники» используют автомобиль только для поездок на дачу и на природу.
В рядах автомобилистов «подснежников» недолюбливают. Потому что после полугодового перерыва в вождении они теряют некоторые навыки. Они часто едут медленнее основного потока. Они могут перестраиваться, не глядя в зеркала и забывая включать поворотники. Да и просто появление «подснежников» ознаменовывает начало ежегодного весеннего автостояния в пробках.
Если ездим круглый год
Отмываемся от соли
Наши дороги щедро поливаются и посыпаются солью, которая не щадит железных коней. Так что весной нужно сразу же ехать на мойку.
Причем моем не только кузов, и внутри колесных арок, но и днище. Масло и грязь с мотора можно удалить специальным средством для мойки двигателя. Причем мыть лучше вручную или попросить мойщика аккуратнее орудовать под капотом вашей «ласточки». Вода, подаваемая под высоким давлением, может оказать медвежью услугу электрике автомобиля, попадая на разъемы и датчики. Не забывайте промыть радиатор и трубки кондиционера, которые очень плохо сопротивляются дорожной соли.
Зализываем раны
Теперь переходим к осмотру кузова автомобиля. Многие с удивлением обнаружат точки ржавчинки на поверхности. Закрыть глаза на все это безобразие - самый легкий способ. Но, чтобы коррозия не развивалась дальше, нужно зачистить пораженное место, обработать антикоррозионным составом и закрасить.
Проверяем кондиционер
Вообще это благо автомобильной цивилизации необходимо время от времени запускать даже зимой, но практически никто этого не делает. Поэтому не поленитесь проверить его работоспособность еще до наступления настоящей жары.
Меняем резину
Вот здесь многие торопятся и забывают о том, что переобуваться раньше времени просто опасно. Дело в том, что летняя резина дубеет в среднем при температуре ниже +7. Да к тому же под утро на дороге может образоваться наледь.
Так что переобуваться лучше, когда среднесуточная температура поднимется выше +5 градусов.