VW станет главной автокомпанией мира

15.07 18:00

VW станет главной автокомпанией мира

В 2008 году VW был в мире только третьим автопроизводителем, вслед за General Motors и, до недавнего времени, суперуспешной Toyota, которая стала наконец самым крупным производителем автомобилей в мире. Теперь VW опередил GM и серьезно сократил отставание от Toyota.

Исполнительный директор VW Martin Winterkorn хочет, чтобы немецкий гигант стал крупнейшим в мире автопроизводителем к 2018 году. VW находится на пути к этой цели благодаря прошлогоднему росту продаж по всему миру на 1,3% до 6 271 724 автомобилей и росту производства на 2,1% до 6 346 515 единиц. Toyota, наоборот, несколько потеряла в продажах (-4,2%) до 8 972 000 и производстве (-2,9%) 9 225 000 за тот же период.

Если брать более длинный период и отследить тенденции развития производителей за последние годы, то здесь невооруженным взглядом заметен огромный прогресс VW, глобальные продажи которого выросли с 2004 года на 23,5%. За тот же период Toyota нарастила продажи на 19.5%. Производство на VW выросло на 24,6% (это 1,25 млн. автомобилей), а Toyota произвела в 2008 году автомобилей на 22,2% процента больше чем за 2004 год.

Продажи Ford снизились на 10,8%, и теперь уже совсем немного отстают показатели компании Hyundai-Kia. Корейцы же почувствовали за собой силу и нарастили продажи на 5% до 4 157 904. Эти компании сейчас занимают 4 и 5 место в мире. Разница между ними всего 1,2 миллиона проданных авто.

На результат продаж 2009 года в компании GM серьезно скажется закрытие и продажа брендов Saturn, Hummer, Pontiac и Saab. Глобальные продажи этих марок составляли 720 550 автомобилей в 2008 году. Еще неизвестно, сколько человек из числа бывших клиентов этих марок отдадут предпочтение другим брендам GM, а сколько уйдут на сторону.

Еще важнее то, что GM потеряет Opel и Vauxhall. Ведь если GM потеряет контроль над этими марками (а все идет именно к такому результату), то продажи Opel/Vauxhall больше не попадут в статистику GM. Эта потеря может взорвать рейтинг мировых автопроизводителей.

В 2008 году Opel и Vauxhall вместе продали 1 503 100 автомобилей. Основной рынок сбыта этих марок - Европа. Отнимите от глобальных продаж GM эти показатели, а также потерянные Saturn, Hummer, Pontiac и Saab и тогда еще недавний лидер автопромышленности будет отброшен на 4 место.

Несладко приходится американскому Chrysler. Вместе с экономическим потерями и банкротством ухудшается и положение компании в рейтинге мировых производителей. В 2007 году Chrysler еще был производителем автомобилей № 9, сейчас - № 13. Продажи компании пошли на спад еще в 2008, когда показатель уровня продаж упал на 24,9% до 2 010 800 единиц в 2008 году.

Французкий Renault SA, наоборот, вошел в 10-ку крупнейших производителей мира, хотя и растерял в 2008 году 4,1% продаж. Для кризисного 2008 года и на фоне других компаний это скорее успех, чем неудача. К тому же Renault выступает единым фронтом с Nissan. Их альянс довольно успешен и управляется одним человеком, могущественным Карлосом Гоном. Но перекрестное владение акциями компаний не так велико и поэтому мировые продажи Renault и Nissan по-прежнему будут учитываться отдельно. Вместе Renault и Nissan продали в 2008 году примерно 6,1 млн. автомобилей. Если бы они были одной компанией, а не просто партнерами, то считались бы четвертым по величине автопроизводителем в мире.

Fiat SpA пока владеет лишь 20 процентами Chrysler, что также не дает объединить показатели продаж двух компаний. Но данное положение вещей может измениться, если Fiat, в конечном итоге, все же заполучит большую часть Chrysler. Если показатели двух компаний объединить, то в 2008 году консоциум Fiat-Chrysler занял бы общее пятое место.

 

autoNews.ru