Автошколы не готовы к приему экзаменов на водительские права
Всех, кто собирается получать водительские права, в ближайшее время, возможно, ждет новая система обучения и сдачи экзаменов. Вместо обычных должны появиться автоматизированные площадки, а в машинах - электроника.
Пока требования, разработанные автоинспекторами, носят рекомендательный характер, но в школах уже забили тревогу. Из-за дорогостоящего оборудования, скорее всего, взлетят тарифы на обучение, а значит будущие автолюбители предпочтут им частных инструкторов, напоминает "Первый канал".
Автосимулятор напоминает компьютерная игра. Водитель будет проходить психологические тесты - как переносит стресс, монотонную рулёжку. Раньше автошколы покупали такие комплексы сами, чтобы обогнать конкурентов. Теперь обязаны. Плюс - видеокамеры в учебные машины. И главное - у каждой школы теперь должен быть специализированный автодром.
Для того, чтобы всё было по правилам, автодромы нужно перестроить в маленькие городки. С перекрёстками, разметкой на дорогах, с железнодорожным переездом, с "зеброй" и светофорами. И везде - компьютерные датчики. Появиться всё это должно из ничего, иронизируют владельцы автошкол. Сейчас найти деньги на такую модернизацию - нереально.
В России таких автодромов два: в Челябинске и в Самаре. Ещё один достраивают в Краснодаре. Прямо здесь можно сдать экзамен и получить права. Десятки людей одновременно экзаменует один сотрудник ГИБДД. Все ошибки начинающих водителей фиксирует неподкупная электроника.
Проект полигона - южнокорейский. Отечественных аналогов нет. Средняя стоимость - около 40 миллионов рублей. Построить вскладчину, на несколько автошкол, нельзя - у каждой должен быть собственный.
Владимир Бокарев, директор автошколы: "Эти новые введения никак не обосновывают качество подготовки. Они только будут влиять, скорее всего, на удорожание подготовки".
И люди уйдут к частным инструкторам. Пусть без лицензии, зато дёшево. Экзамены в ряде регионов можно сдавать и без обучения в автошколе.
Александр Жуков, исполнительный директор ассоциации автошкол России: "Так называемая "подкатка", экстернаты. Где-то что-то там сымитировано, изображено, где-то он накатался. И потом пытается сдать под видом самоподготовки через МРЭО".
Автоинструкторы вообще скептически относятся к новым требованиям. Десятилетиями теорию они объясняли на пальцах, маневрировать учили между вешками, а уроки вождение устраивали на ближайших улицах. Как раз это - одна из причин большого количества аварий, считают разработчики новых требований: ГИБДД, Минтранс и Министерство образования.
Исаак Калина, заместитель министра образования и науки РФ: "Закроются одни - откроются другие. И обеспечат более качественную подготовку".
Впрочем, вряд ли автошколы начнут закрываться одна за другой. Министерство юстиции проверило новые требования и оказалось, что по сути это - рекомендации. Исполнять их пока необязательно. Автошколы ждут, чем сменится этот жёлтый сигнал светофора.