В начале мая к нам в редакцию попали два автомобиля: Renault Logan и Renault Symbol.
Оба этих автомобиля были выпущены летом 2007 года, да и на одометре у обоих красовалась цифра в 8000 км. За предоставленные автомобили выражаем огромную благодарность постоянным посетителям автопортала cars69.ru.
Ну а теперь – про каждого и о каждом!
Renault Logan
Что же представляет собой Logan? Разработанный в рекордные сроки – всего за пару лет (обычно у компаний уходит в два раза больше времени). Сразу после посадки в автомобиль огромный интерес вызвала не комплектация машины, а большое внутреннее пространство. Logan при своей кажущийся миниатюрности это весьма просторная машина. И речь идет не только о передних сиденьях, где даже тучные мужчины (к коим я и отношусь – 195 см.) сидят без особого напряжения. Вы можете не верить, но и на задних сиденьях места хватает. Даже трем взрослым людям сидеть там будет вполне комфортно. Салон Logan вообще самый просторный в своем классе! Да к тому же у этой машины есть очень приличный багажник (опять же самый большой в классе) объемом 510 л. – это примерно на 20% больше, чем на многих других аналогичных по размеру машинах. Заднее сиденье здесь вообще не складывается даже на самых дорогих версиях автомобиля. Зачем Renault решила сэкономить на такой мелочи остается только гадать. Ведь все вышеназванные конкуренты этого «француза» позволяют при необходимости перевозить длинномерные грузы.
После детального изучения салона осталось впечатление тотальной экономии во всем. И дело не в том, что он весь отделан дешевым жестким серым пластиком. Большие претензии вызвала ручка двери. Где она? Оказывается, ее просто нет. Вместо ручки неудобные выемки в подлокотниках, куда залезают только кончики пальцев! Однако даже несмотря на все вышеперечисленное, салон Logan заслужил в итоге хороших оценок. Он имеет свой стиль, да и сделан не по вазовски качественно.
А вот где Logan действительно порадовал, так это на дороге. Подвеска очень комфортабельная и совершенно спокойно переносит езду даже по серьезно разбитым (Тверским) дорогам. Logan при езде по нашим направлениям прекрасно «глотает» небольшие ямы, а о прохождении приличных колдобин говорит лишь звук работы подвески и небольшое покачивание.
Ясное небо сменилось грозовыми тучами после того как Logan преодолел отметку в 60 км/ч. Уже после 60-90 км/час шум начинает по-настоящему раздражать, особенно если стараться ехать в динамичном стиле, постоянно раскручивая движок. Основным недостатком этой машины мы считаем отвратительную шумоизоляцию, которая сочетается с шумным мотором. Кстати, о моторе. 90 л.с. позволяют Logan уверенно держаться в потоке. Более дешевые варианты с 1,4-литровым двигателем тоже неплохи, но здесь приходится сильнее выкручивать двигатель (и слушать вой мотора), да к тому же на скорости больше 80 км/час уже ощущается недостаток мощности при необходимости совершить обгон.
Renault Symbol
Наш сегодняшний гость - Renault Symbol, может послужить вещественным доказательством того, насколько нелегко стилистам работать со связанными руками и бюджетом в 11000 у.е. Сам по себе Symbol - наисовременнейший автомобиль с законченным образом, в Европе продающийся только с трех- либо пятидверным кузовом. Однако "хвост", словно выросший у машины после пластической операции, ломает ее сложившийся имидж. Спору нет, мощная кормовая часть Symbol в ракурсах сзади смотрится вполне симпатично, но с веселой "мордочкой" с добродушно выпученными фарами-глазками и "улыбчивой" прорезью решетки радиатора она явно диссонирует. Впрочем, мы не будем углубляться в эмоциональные оценки, тем более что в плане вкуса и цвета у каждого есть свои приоритеты, и многим Symbol наверняка покажется милым и очаровательным. А что касается кузова, то у него есть одна любопытная и весьма практичная особенность: передние крылья сделаны из гибкого пластика, поэтому им не страшен легкий контакт с посторонними предметами.
Интерьер машины выглядит немного беднее, чем у вазовской "десятки", но выполнен он из гораздо более качественных материалов, да и собран на славу - нигде ничего не трещит, не скрипит и не шуршит. К организации места водителя возникло единственное замечание: для высокого человека спинка кресла коротковата, и подголовники оказываются на уровне шеи. В остальном все замечательно - сиденье широкое, в меру мягкое, с хорошей боковой поддержкой и широчайшим диапазоном регулировки в продольном направлении.
Усилитель тормозов Symbol оказался слишком мощным, в результате чего машина резко реагирует даже на легкое нажатие на педаль. На больших скоростях это не мешает, но при поездках в плотном потоке потребует времени на привыкание.
Отличная управляемость позволяет легко маневрировать в городском потоке и объезжать неровности. Адаптированная подвеска легко "глотает" мелкие дефекты покрытия, да и на крупных ямах ни разу не страдала пробоями. В то же время в салоне хорошо ощущаются все неровности среднего размера, а на пологих волнах порой возникает вертикальная раскачка кузова. Нареканий к подвеске в принципе нет. Да и с шумоизоляцией Symbol не подкачал. Даже после 100 км/ч в салоне стоит ровный гул, который совсем не напрягает.
1.4-литровый мотор K7J блестяще сочетает в себе тяговые и динамические возможности. Хочешь - трогайся на первой передаче, хочешь - на второй, движок протестовать не будет. Он с удивительным энтузиазмом отзывается на действия педалью акселератора практически на любой скорости и на любой передаче, даже при движении в городе на пятой. Причем мотор идеально сочетается с коробкой передач, которую отличают гармоничный подбор передаточных чисел без всякого намека на "растянутость", столь свойственную французским машинам. Должны признаться: K7J - на сегодняшний день лучший бензиновый мотор такого литража из когда-либо встречавшихся нам.
Вывод:
Подводя итог, хочется отметить, что явного перевеса ни одна машина так и не получила. У каждой есть свои сильные и слабые стороны. Но однозначно можно сказать только одно: каждый из этих автомобилей достоин носить звание «народного автомобиля». Да, пускай стоимость автомобилей не совсем «народная», и дорожают они, вместо того, чтобы падать в цене. Остается только надеяться, что и жизнь с каждым годом будет все лучше и лучше.
Сергей Александрович cars69.ru